Вы провели мероприятие или завершили проект.
1. Что нужно сделать?
Правильно, подготовить и разослать пост-релиз. Поскольку это самые важные тексты для коммуникации со СМИ, то написать предлагаем их два – о разных мероприятиях или проектах вашего НКО.
2. Зачем нужен пост-релиз?
Журналистам, которые присутствовали на мероприятии, он помогает не упустить важные детали и быть точными в фактах, цифрах, цитатах. А тем, кого на мероприятии не было, даёт фактуру, по которой они также могут написать о нём.
3. Каким должен быть пост-релиз?
Оперативным и максимально информативным. Первое относится к срокам его подготовки и рассылки в СМИ. Второе – к написанию. Он должен содержать всю фактуру, которая необходима для написания полноценного журналистского материала.
4. Какого размера?
Бывает, что пишут весьма пространные релизы, полностью цитируя все речи всех участников мероприятия. Это объясняют тем, что из такого релиза каждый журналист может выбрать наиболее интересные для себя цитаты, чтобы материалы в разных изданиях отличались оригинальностью. Теоретически такой посыл, возможно, верен. Но практически не работает. Не будут журналисты ковыряться в опусе на 3, 4, 5 страниц. Нормальный размер релиза – 2500 знаков.
5. Что необходимо включить в пост-релиз?
Пост-релиз имеет структуру, удобную для того, чтобы его адресат (журналист СМИ) быстро понял, о чём он, и взял в работу. Обязательно: заголовок, содержащий информационный повод. Лид (вводный абзац), который расширяет или дополняет смысл заголовка. Основная часть релиза, содержащая подробности. Цитата руководителя НКО, руководителя проекта или другого ответственного лица. Цитата важного гостя/участника. Контакты ответственного лица. Справочную информацию о проекте в целом и об НКО. Поскольку СМИ получают много сообщений и релизов, журналисты, как правило, не вчитываются внимательно в каждый текст, а смотрят на заголовок и лид. Если они представляют интерес, тогда изучают текст далее. Поэтому пост-релиз составляется по принципу «перевёрнутой пирамиды»: самую важную информацию дают в начале, а предысторию – в конце.