Подготовьте интервью о своей работе.
1. Зачем нужны интервью?
Это жанр, вызывающий максимальное доверие у читателей, т.к. передаёт живую речь, даёт личностные оценки, эмоциональный окрас. С другой стороны, интервью является основным форматом общения руководителя НКО с журналистами. Именно таким образом строится диалог, в процессе которого передаётся информация о деятельности НКО. Помимо этого интервью используется как формат изложения информации даже на официальных сайтах госорганов. В виде простых и понятных вопросов-ответов лучше усваиваются сложные правила начисления пенсий, соцвыплат и пр. Обычно в интервью участвуют два лица – интревьюер (журналист) и интервьюируемый (руководитель НКО). Но для отработки практических навыков мы предлагаем участникам PR-акселератора «Формула успеха» подготовить интервью с самим собой.
2. Каким должно быть интервью?
Максимально информативным и максимально человеческим. Вопросы нужно построить так, чтобы, отвечая на них, можно было рассказать о самых значимых проектах и аспектах вашей деятельности. При этом формулировать их нужно так просто, как если бы вы спрашивали хорошего друга. То есть не «какова миссия вашего проекта?», а «зачем вы это затеяли?». Не «сколько граждан выразили поддержку вашей инициативе?», а «много ли людей откликнулось на вашу инициативу?» и т.п. Ответы должны быть по существу, без пространных рассуждений. Хотя отметить какую-то тенденцию или вспомнить высказывание философа можно, но коротко и в привязке к конкретному эпизоду из вашей работы. Формулировки также должны быть простыми и понятными для самого рядового читателя. Не стесняйтесь эмоций – обязательно выражайте их в процессе ответов.
3. Какого размера?
Современный читатель не любит длинных текстов. Это уже общепризнанная аксиома. Но какой текст будет не длинным и в то же время не коротким – чтобы изложить в нём то, что нужно, и при этом иметь надежду, что его прочтут? Как показывает практика «АиФ», интервью в 5 тыс. знаков – тот самый размер. Если тема интересна, а изложение живо, то его читают. Что необходимо включить в интервью? Прежде всего должны быть чёткие и правильные упоминания названия проекта(ов) и дат. Можно рассказать об одном проекте, а можно в целом о своей деятельности. Но в любом случае нужно определить самые значимые, на ваш взгляд, мероприятия, акции, истории, о которых стоит упомянуть. Обязательно вспомните о сюжетах и ситуациях, вызвавших у вас эмоциональный отклик. Называя участников или адресатов проектов, уточните, как правильно пишутся их имена, фамилии, должности. Если есть цифры, иллюстрирующие работу, приведите их, но не увлекайтесь цифрами чрезмерно.