Воронежская благотворительная региональная общественная организация родителей детей - инвалидов и инвалидов с детства старше 18 лет, детей с ограниченными возможностями здоровья "Перспектива"


Харсеева Тамара Николаевна
-
Инклюзивный центр дневной занятости "Пространство равных ВОЗМОЖНОСТЕЙ"
Задание 3: Рецензия
Проект «ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МАСТЕРСКИЕ «BEZграничные ВОЗМОЖНОСТИ»
Труд и быт для молодежи
Проект «Инклюзивные профориентационные мастерские «BEZграничные возможности» создан для получения трудовых и хозяйственно-бытовых навыков молодёжи с ментальной инвалидностью.
Участники - Молодые люди и девушки с инвалидностью, в том числе с ментальной от 15 до 30 лет.
Проект был направлен на создание сопровождаемых профориентационных мастерских.
Работа строилась по 5 направлениям:
1. Приобретение хозяйственно-бытовых навыков: уборка, выполнение хозяйственных работ, уход за личными вещами
2. Приобретение трудовых навыков: полиграфическая и столярная мастерские, работа на текстильном принтере, в швейно-вязальной и свечной мастерских
3. Формирование арт-терапевтического пространства для развития познавательного интереса, творческого мышления, усидчивости, мотивации и выработки необходимого для труда поведения через проведение занятий арт-терапией, психологических тренингов, открытых мастер-классов
4. Организация экскурсионно-стажировочных поездок
5. Изучение основ правовой грамотности
Цель проекта была полностью достигнута - в нашем городе появилось место, куда подростки и молодёжь с инвалидностью, в том числе с ментальной приходят приобретать трудовые и хозяйственно-бытовые навыки, повышать мотивацию к труду в гончарной, столярной, швейной мастерских и арт-терапевтическом пространстве. Благодаря общению с волонтерами расширяется их взаимодействие со сверстниками без особенностей в развитии, в чем и проявляется толерантность, инклюзия и развитие нашего общества. Конечно, наши мастерские будут продолжать работу, мы расширим спектр услуг.
В проекте есть и уникальные достижения - начав взаимодействие с Медицинской Академией, со студентами, молодёжью - будущими врачами, мы закрыли сразу три потребности - это и помощь нашим участникам на занятиях, и решение проблемы изоляции и общения молодёжи с инвалидностью, и самое важное: для будущих врачей - это знакомство на практике уже во время обучения с людьми с особенностями в развитии. Это поможет им в дальнейшей их работе.
Вся команда проекта, все участники и их родители, очень горды, что у нас все получилось и что нам удалось достигнуть цели проекта и помочь подросткам и молодёжи с инвалидностью хоть и частично, но улучшить их качество жизни.