Воронежская благотворительная региональная общественная организация родителей детей - инвалидов и инвалидов с детства старше 18 лет, детей с ограниченными возможностями здоровья "Перспектива"
Харсеева Тамара Николаевна
-
Инклюзивный центр дневной занятости "Пространство равных ВОЗМОЖНОСТЕЙ"
Задание 2: Интервью
ВСЕ МЫ – ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ
Воронежские помощники молодым инвалидам
Воронежская благотворительная региональная общественная организация родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства старше 18 лет, детей с ограниченными возможностями здоровья «Перспектива» - сообщество благодатное. Эти люди уверены, что жить все должны в добром мире, где не будет никаких разделений. Рассказывает руководитель организации Тамара Харсеева.
Трудовые навыки
- Тамара Николаевна, расскажите, пожалуйста, о вашей организации.
- Наша «Перспектива» существует с 2016 года, учреждена она была для помощи семьям, которые воспитывают детей, подростков, молодёжь с инвалидностью старше 18 лет, в том числе с ментальной инвалидностью и для помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы реализуем много проектов и программ, все они направлены на нашу целевую аудиторию. Я знаю каждую семью, которая состоит в нашей организации, знаю их условия проживания, их проблемы.
- Вы открыли инклюзивные профориентационные мастерские. Для кого они и какие задачи будут решать?
- Да, с апреля 2022 года открыты инклюзивные профориентационные мастерские для молодёжи с инвалидностью. У нас работают швейная и гончарная мастерские, а также арт-пространство. Много молодёжи занимается в гончарной мастерской, два молодых человека работают на гончарном круге. У них сильный тремор рук, но мы сделали для них специальные подставки, ребята приловчились и работают, изготавливают очень хорошие изделия. Мы хотим, чтобы в мастерских ребята получили навыки трудовой деятельности. Интересно ведь жить полноценным жителем региона. Работать и показывать, что ты как все, что ты и другие похожие на тебя ребята - часть общества.
Молодежь сама договорится
- Занятия у вас проводятся без родителей, но ведь при работе с ребятами с ограниченными возможностями здоровья нужны помощники. Как вы решаете этот вопрос?
- Да, мы изначально определили для себя, что на занятиях родителей не будет. Так родительская гиперопека станет ослабляться, а у молодых людей будет развиваться самостоятельность. Мы дружим и общаемся с волонтёрами-медиками, они помогают на занятиях. Этим мы закрываем ещё один вопрос - потребность наших ребят с особенностями развития общаться. Благодаря помощи волонтёров на занятиях они коммуницируют с нормотипичными сверстниками. Любо-дорого смотреть: всё вместе - разговаривают, смеются, делают поделки.
- Что бы вы хотели сказать окружающим?
- Мир один для всех, и все мы для счастливой жизни в мире. Мы все внутри должны быть добрыми, как дети, и я думаю, тогда многие проблемы, если не в мире, то у нас в регионе, решились бы точно!
проголосовать