БФ "Другое детство"
Батт Наталья Ивановна
-
Дом другого детства
Задание 3: Рецензия
Проект «ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ МИРА»
Социальная адаптация детей-инвалидов
Проект «Центр познания мира» был реализован при поддержке Фонда президентских грантов в период с 01.07.2022г. по 31.12.2022 г.
Проект способствовал развитию поведенческих навыков, как части социальной адаптации детей-инвалидов с психическими нарушениями в возрасте от 3-х до 14-ти лет, проживающих в г. о. Тольятти.
В рамках проекта были созданы условия и проведение занятий для психического, физического и интеллектуального развития путем организации и проведения комплексной абилитации и социальной адаптации при помощи современных методик, эффективных для детей с психическими патологиями.
Нашей целевой аудиторией стали дети-инвалиды от 3 до 14 лет, проживающие в г. о. Тольятти, в т.ч. переселенцы из ЛНР и ДНР, имеющие отклонения и нарушения в психическом развитии (РАС, РДА, речевые, умственные, сенсорные и поведенческие нарушения).
В рамках проекта было:
• Закуплено оборудование и обустроено помещение для коррекционных занятий с детьми по методам АВА-терапия, Сенсорная интеграция, АФК, «Совопрактика»
• Проведена широкая информационная кампания с целью информирования родителей и привлечения внимания общества к проблемам семей с детьми-инвалидами
• 4 педагога прошли курсы повышения квалификации
• Проведено 3 курса комплексных занятий по 3 недели для 16 детей/курс
• Всего с 48 детьми проведено 1440 корректирующих занятий, включающих в себя:
а) индивидуальную диагностику ребенка
б) разработка индивидуального маршрута корректирующих занятий
в) 360 занятий с логопедом
г) 360 занятий с дефектологом
д) 720 занятий со специалистом АФК
е) итоговую диагностику и разработку рекомендаций для дальнейших занятий
На занятиях был использован междисциплинарный подход с применением классических методов коррекции, а также с применением:
- элементов АВА-терапии
- элементов сенсорной интеграции
- средств альтернативной коммуникации
- развивающего оборудования
Результаты у детей:
• сформированы навыки социального поведения, самообслуживания, бытовые навыки
• снизился уровень агрессии, гиперактивности, нежелательного поведения
• сформированы интеллектуальные, психо-эмоциональные, коммуникативные навыки
• развита зрительно-моторная координация, моторика, улучшено сенсорное развитие и межполушарное взаимодействие
• невербальные дети получили навыки альтернативного общения
• улучшилось физическое, психологическое состояние детей, в результате чего повысился уровень качества жизни целевой группы
Результатом реализации проекта стало создание в Тольятти уникального коррекционного центра для детей с психическими патологиями.
Дети получили возможность приобретения навыков обучения и взаимодействия с педагогами, преодолевая поведенческие нарушения. Теперь дети смогут эффективно обучаться в других учреждениях образования и реабилитации, что ранее было для них недоступным.проголосовать