Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг
Беруашвили Светлана Викторовна
-
НЕ ОДНИ (Разработка системы мониторинга для одиноких опекунов лиц с особенными возможностями здоровья)
Задание 4: Пресс-релиз
НЕ ОДНИ – забота о том, кто заботится о других
Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг при поддержке Фонда президентских грантов запускает коммуникационную систему, которая поможет предотвратить трагические случаи гибели и потери здоровья одиноких опекунов и тех, кто от них всецело зависит. За годы работы команда фонда накопила достаточно информации о семьях, где есть дети или взрослые с особенностями здоровья.
К сожалению, многие из таких семей, ведут довольно замкнутый образ жизни: посвящая близкому все свое внимание и время, опекун теряет связь с миром, контакты с которым сводятся к минимальному взаимодействию в соседями или сотрудниками соцзащиты, в лучшем случае навещающими семью один раз в неделю. Такая изоляция может стать причиной страшной трагедии.
Янаул, 2019 год: шестилетний ребенок провел рядом с телом матери неделю. Тревогу забили воспитатели детского сада, но не сразу. Когда удалось попасть в квартиру, мальчик был без сознания от истощения.
Можга, 2019 год: при вскрытии квартиры были обнаружены тела матери и ее тринадцатилетнего сына – особенного ребенка. Мальчик был не в состоянии позвать на помощь и после смерти матери еще неделю находился один в квартире.
Иркутск, 2019 год: двухлетняя девочка 5 дней ждала спасателей. Мама скоропостижно скончалась от пневмонии.
Москва, 2021 год: годовалая девочка провела одна в квартире 4 дня, ее спас кот, который мяукал и привлек внимание соседей.
Калининград, 2021 год: ребенок сам смог выбраться из квартиры, но только спустя три дня с момента гибели родителей. Даже этих нескольких случаев достаточно, чтобы представить весь ужас ситуации, когда человек, будь то младенец, ребенок или взрослый с ограниченными возможностями здоровья, оказывается в опасности из-за внезапного ухудшения состояния здоровья единственного опекуна.
Проект «НЕ ОДНИ» был запущен для того, чтобы таких случаев стало как можно меньше.
Как это работает? В выбранный абонентом мессенджер (WhatsApp, Telegram, Viber) чат-бот фонда отправляет одно сообщение в день. Если в течение трех часов человек не отвечает на сообщение, чат-бот еще раз напомнит о себе. Если же и на повторное сообщение ответа не последует, сотрудник контакт-центра постарается связаться с абонентом по телефону, а в случае неудачи - с его доверенным лицом - родственником, другом или просто соседом, контакт которого он оставил в анкете при подключении к системе. В экстренной ситуации – фонд свяжется с центром социальной защиты населения для немедленного реагирования.
«Система доступна всем, - говорит директор фонда Помоги.Орг Сарра Нежельская. – Это, конечно же, некоммерческий проект, подключиться к системе может любой человек, как бы далеко от нас он ни находился. И для этого ему ничего дополнительного не нужно. Практически у каждого человека сейчас есть смартфон. Теперь он может стать не только средством связи и развлечения, но и источником дополнительной уверенности для опекуна и того, о ком он заботится».
Благодаря такой схеме коммуникации мы сможем предотвратить беду, если в силу обстоятельств опекун не сможете самостоятельно вызвать помощь - и семье придут на помощь.
Сайт проекта с подробной информацией: www.neodni.org
проголосовать