PR-акселератор «Формула успеха»
PR-акселератор «Формула успеха»

КРОМО "Центр развития добровольчества"

Миссия центра - помогать людям реализоывать себя в качестве волонтеров и чувствовать себя нужными. С 2009 года мы занимается продвижением и защитой ценностей добровольчества, как формы осознанной помощи. Наш опыт применяется в разрых регионах России.
перейти на сайт

Маковецкая Дарья Тимофеевна

Председатель Совета
Член Ассоциации волонтерских центров России, Член Совета ВОД «Волонтеры культуры», Член общественного совета Музея «Кижи». Член СДМ Карелии. Награды: Ноябрь 2022 г – ТОП-100 проектов ФПГ. Октябрь 2020 г . – Благ. письмо Президента РФ В.В. Путина
5 творческих заданий
  • "Доброцентры Карелии: развиваем сообщество"

    Задание 2: Интервью

    ПУСТЬ В ВОЛОНТЕРАХ НУЖДАЮТСЯ МЕНЬШЕ

    Почему так настроена глава добровольцев с 20-летним стажем

    Дарья Маковецкая, руководитель Карельского центра добровольчества, знает о волонтерстве буквально все. За 20 лет опыта добровольческой деятельности и 15-летнее существование некоммерческой организации, которую она возглавляет, добровольчество в России претерпело сильные изменения. Сегодня 98% граждан России знают о деятельности добровольцев. Волонтером быть престижно, повышается интерес к деятельности и качество оказания помощи, но еще несколько лет назад волонтеров считали только лишь «бесплатной рабочей силой».

    Мы - нормальные

    - Дарья Тимофеевна, что изменилось за последние десятилетия, почему работодатели уделяют внимание кандидатам с опытом добровольческой деятельности, зачем вообще люди становятся волонтерами, и кто им в этом помогает?

    - Движение волонтеров очень живое, активное, вовлекающее все большее число людей. Когда-то это были камерные сообщества, которые старались громко о себе не говорить, потому что окружение считало их своего рода сумасшедшими, какой же «нормальный» будет работать бесплатно? А таких людей находилось всё больше, и помогали они безвозмездно, но всегда по каким-то своим причинам. Со временем начали появляться волонтерские группы, центры, а некоторые организации и вовсе начали запускать целые программы привлечения и сотрудничества с волонтерами. Меня лично радует, что существует достаточно много именно организованных форм помощи, когда волонтер помогает в сотрудничестве с какой-то организацией, а не самостоятельно, стихийно. Организация помогает координировать работу волонтера, участвует в его подготовке, распределении нагрузки, помогает поддержать мотивацию и обсудить полученный опыт. В этот момент волонтер как раз может соотнести, зачем он хотел помогать с тем, что получил в итоге и определиться, готов ли он еще этой работе уделять время, как ему это пригодится в будущем.

    - Вы в добровольчестве практически 20 лет. Как все для вас начиналось?

    - Впервые я стала волонтером на большом рок-фестивале в Петрозаводске в 2005 году.  Помогала в качестве эколога, следила за чистотой на площадке. Работы тогда было очень много. Потом случайно прочитала объявление в интернете о возможности пройти подготовку в «Школе волонтеров». Мне понравилось: формат обучения, где тебя вовлекают, узнают твое мнение, дают возможность ошибаться, находить ответы, дают возможность проявить себя. Мне это было близко. Спустя пару месяцев меня пригласили курировать подобную школу для новых волонтеров, а затем предложили работать в Центре «Инициатива», это некоммерческая организация, она занимаеться развитием волонтерских практик в Карелии. Мои друзья тогда недоумевали, как можно работать в НКО – это же неизвестно что. На минуточку, это был 2007 год. А я согласилась, потому что вдохновилась командой прекрасных профессиональных людей, увлеченных делом. Забота о небольшой зарплате и неизвестности отошла на второй план.

    Причин много

    - Говорят, добрые дела любят тишину. Но сегодня о волонтерах снимают фильмы, создают центры добровольчества, работает платформа «Добро.ру». Почему добровольчеству уделяется такое внимание?

    - Причин много. В том числе и то, что разные части общества видят в этом пользу для себя. Для государственных структур добровольцы – большие помощники. Волонтеры, приходя первыми на помощь, видят актуальные проблемы и предлагают решения. Для бизнеса, например, сотрудничество с волонтерами – это отличный инструмент развития корпоративных программ и компетенций сотрудников. Для НКО волонтеры – единомышленники со схожими ценностями, которые помогают развивать сектор в целом.

    - В чем особенность вашей организации?

    - Сегодня мы работаем в статусе ресурсного центра добровольчества Карелии и помогаем жителям региона делать добрые дела и чувствовать свою нужность и ценность на территории, на которой живем. Мы помогаем разным организациям настроить работу с их волонтерами, чтобы они научились с ними работать самостоятельно. Помогаем жителям узнавать о возможностях быть добровольцами, предостерегаем от ошибок, рассказывая об успешных примерах помощи, проводя подготовительные занятия.

    - Команда центра добровольчества – это кто?

    - Это прекрасные девушки, которые помимо своей основной работы и семьи, уделяют время работе в некоммерческой организации. Это сообщество экспертов и партнеров, которые нам помогают реализовывать проекты, программы. Это лидеры добровольческих команд и организаторы волонтеров, которые вместе с нами продвигают единые стандарты качества работы и культуру работы с добровольцами.

    И ошибки, и веселые случаи

    - Наверняка на пути случались ошибки, провалы. Как вы их преодолевали?

    - Когда появилась наша организация, нас долгое время воспринимали как «копилку волонтеров». Думали, что нам можно позвонить и «заказать волонтеров» на любые задачи. Поначалу мы этому радовались и с большим энтузиазмом отзывались, но достаточно быстро поняли, что нас используют и не воспринимают, как партнеров. Мы стали менять себя, свои услуги. Путь был достаточно болезненный, требующий от нас стойкости к изменениям и профессиональной подготовки для новых задач и форматов работы. Мне кажется, пока у нас получается меняться и выстраивать партнерские взаимоотношения.

    - Есть ли место веселым случаям в вашей работе, если да, то какой самый запоминающийся?

    - Конечно, без этого, мне кажется, мы бы столько не проработали. Больше всего команда помнит веселые случаи со мной. Сейчас девочки часто скидывают веселые мемы под наши сложности или ситуации, где я строгая или что-то заоблачное требую, например, найти стаканчики для кофе-паузы там, где их априори не может быть.

    - Центр добровольчества будущего – он какой?

    - Я очень бы хотела, чтобы сохранилась культура работы с добровольцами, качество результатов, увлеченность членов команды делом. Но больше всего хочется, чтобы в помощи добровольцев нуждалось все меньше людей, чтобы поводов для привлечения сторонней помощи было всё меньше. А люди, которые хотели бы раскрыть себя, помогая другим, всегда имели возможность сделать это безопасно и качественно.

     

     

    проголосовать
авторизация
Восстановить пароль
регистрация