«Формула успеха»
«Формула успеха»

Благотворительный фонд "Добрый мир"

Обеспечиваем своевременную, качественную медицинскую помощь и реабилитацию детям и взрослым с тяжелыми заболеваниями. Помогаем детям и молодым людям с ментальными нарушениями подготовиться к самостоятельной жизни в обществе.
перейти на сайт

Самсонова Екатерина Владимировна

Директор
Соучредитель и директор фонда с 2008 года. Внедряю инновационные решения в системе помощи благополучателям, системный подход и активное участи в общественной деятельности.
творческие задания
  • Потенциал

    Задание 2: Интервью

     

    У ВСЕХ ЛИ ЕСТЬ ПОТЕНЦИАЛ?

    Фонд «Добрый мир» открывает его у ребят с ментальными особенностями

    Вот уже 16 лет Благотворительный фонд «Добрый мир» из Твери помогает развитию молодёжи с аутизмом и прочими ментальными нарушениями. О том, как это происходит, рассказывает директор фонда Екатерина Самсонова.

    Может, сумеет, обучаем

    - Екатерина Владимировна, с чего все начиналось?

    - Начиналось все с отдельных занятий и мероприятий, которые сейчас называются инклюзивными.   Очень ярко помню наши первые праздники в Тверском ботаническом саду. Дети, которые были с характеристиками «не может говорить», «замкнутый», «не обучаем» и другими подобными, стояли в кругу других «обычных» детей, пришедших на мероприятие, и все вместе водили хоровод. Не просто водили хоровод, а выполняли задание – повторить движения за тем, кто вышел в центр, а потом и сами выходили на роль ведущего показать движение, которое потом повторяли все участники. Ты стоишь, смотришь на них и понимаешь – все не зря, вот оно счастье, видеть любовь, человечность, когда каждый из нас человек и может реализоваться, получить признание, жить.

    - Как развивались проекты фонда?

    - С отдельных занятий и праздников мы перешли на садовую терапию, потом это стало уникальной разработкой наших специалистов и превратилось в ландашфтную арт-терапию. Методика была представлена на международной арт-терапевтической конференции во Франции. Работа велась под руководством известного психолога Александра Ивановича Копытина.

    По всей области

    - Деятельность фонда развивалась только в Твери?

    - Нам важно было обеспечить системный подход и дать возможность получения помощи на территории всего региона, а не только в Твери, и мы поехали в районы обучать специалистов на местах. Проводили межведомственные семинары, рассказывая об особенностях детей с психическими расстройствами и о том, что и как для них можно организовать, сопровождая потом специалистов уже дистанционно.  Мы стали внедрять современные технологии работы и в «Добром мире» появились специалисты по альтернативной коммуникации, поведенческие аналитики, первый ресурсный класс в общей образовательной школе для двух ребят с аутизмом.

    - Вы занимаетесь только с младшими ребятами?

    - Все наши труды привели к построению глубокой методической модели по развитию навыков уже не только у детей, но и подростков и молодых людей с ментальными нарушениями. Мы всегда верили в одаренность каждого человека. И продолжаем верить. Видим, какие результаты это дает. Просто у каждого своя одаренность. Можно вспомнить избитое уже утверждение про предназначение, но если приземлить этот термин, то все равно, человеку необходимо найти свое дело, которое будет ему по душе. Это базовая потребность любого из нас. А диапазон и предел возможностей у всех разный, так же, как и интересы. Существуют мифы, что у людей с ментальными особенностями нет интересов или они не нуждаются в друзьях. Это ошибочное мнение. В первую очередь, это всегда человек, всегда личность и нужно суметь раскрыть потенциал. Мы с вами тоже годами к этому идем. Нам только кажется, что мы делаем это как-то быстрее, за всей бытовой привычной рутиной, которая дается нам легко. А у людей с задержкой развития или иными особенностями много времени уходит как раз на освоение самых элементарных навыков. На то, что у нас с вами формируется, в большей части, самостоятельно через базовый алгоритм подражания, на основе которого мы с вами научаемся говорить или держать кружку, например. 

    300 навыков

    - Команда специалистов разработала программу оценки навыков, которая позволяет оценить более 300. Что это такое?

    - В этой программе виды деятельности разбиты на отдельные этапы. Например, надо выкопать ямку. Для нас с вами это не составит труда, потому что мы можем спокойно выйти из дома, зная маршрут, добраться до места, где нужно будет выполнить эту работу. Знаем, что для этого нужно взять лопату, знаем, где взять. Также для нас не секрет, как связать квадрат определенного цвета крючком из определенного вида ниток. А для ребят все это проработано. Сегодня программа дорабатывается в целый программный комплекс. Работа ведется при поддержке Фонда президентских грантов. В апробации тестовой версии участвуют также наши коллеги из Москвы и других городов. Это проективные методики, профессиональные пробы и длительное наблюдение, детализированная оценка комплекса социально-бытовых, коммуникативных и трудовых навыков, которые позволяют максимально точно определить способности и построить индивидуальный маршрут развития человека с ментальными нарушениями. Помочь ему определить диапазон подходящих именно ему профессий и навыки, которые необходимо улучшить для этого. Все это ведет к развитию навыков человека с ментальными нарушениями, эффективной профориентации с учетом самоопределения, выбора профессии и рабочего мест, создается возможность успешной трудовой занятости вне зависимости от того, какие у человека нарушения. Потому что как добрый мир в каждом из нас, так и добрый потенциал.

     

     

авторизация
регистрация
Восстановление пароля
Авторизоваться