РЕГИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ТАГАНАЙ"


Богдановский Сергей Викторович
-
Устойчивое развитие поставщика социальной услуги “Дорога добра” в период неопределенности в Арктике.
Задание 3: Рецензия
Проект «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ДОРОГА ДОБРА» В ПЕРИОД НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В АРКТИКЕ»
Безопасно и бесплатно
Проект «Устойчивое развитие поставщика социальной услуги «Дорога добра» в период неопределенности в Арктике» был реализован при поддержке Фонда президентских грантов в период с 01.09.2020 г. по 31.05.2021 г.
В условиях Арктического города Ноябрьска проживает 3 300 инвалидов, 590 из них относятся к категории маломобильных граждан, 140 из них являются постоянными пользователями нашего социального такси "Дорога добра". Каждый из них может совершить 48 бесплатных поездок в год к социально значимым объектам. Наши услуги по перевозке инвалидов имеют конкурентные преимущества: 1. Возможность совершать групповые перевозки. 2. Сопровождаемое оформление для бесплатного получения социальных услуг. 3. Круглосуточный прием заявок. 4. Выполнение поступивших заявок в любое удобное заказчику время 5. Возможность доставки в аэропорт, к железнодорожному вокзалу. 6. Перевозка в удаленный на 85 км от города Ноябрьск микрорайон Вынгапуровский. 7. Предоставление дополнительных бесплатных услуг: a) юридическая консультация по бесплатному получению технических средств реабилитации б) психологическая поддержка в) организация волонтерской помощи г) защита прав и интересов инвалидов по программе «Доступная среда» В процессе оказания услуг задействованы 4 волонтера. Для бесперебойного оказания услуг нашим подопечным штатные работники в количестве 9 человек работают посменно. Услуга по перевозке инвалидов имеет несколько источников финансирования: субсидии, гранты, собственные вложения, пожертвования. Но в период пандемии эти источники не покрывают потребности, так как прекратились перевозки маломобильных граждан к некоторым категориям объектов (спортивным и культурным). А к таким объектам, как торговые, кредитные, общественные организации, аэропорты, железнодорожные вокзалы - значительно сократились. Соответственно уменьшился и объем субсидий. Также уменьшилась поддержка со стороны жертвователей, значительно сократилась собственная предпринимательская деятельность. В такой сложный период неопределенности наша организация пыталась сохранить рабочие места, не потерять доверие подопечных и продолжать оказывать качественные услуги, расширяя перечень предоставляемых бесплатных услуг для маломобильных граждан, например, по доставке продуктов и медикаментов людям в возрасте старше 60-ти лет и находящимися на самоизоляции. За год количество получателей увеличилось примерно в 2,5 раза: с 56 до 140. Мы были готовы расширять службу для удовлетворения постоянно растущего спроса. У нас имелся потенциал для расширения деятельности и все составляющие для этого. Мы были готовы приобрести еще 2 автомобиля, специально оборудованных для перевозки инвалидов, а также увеличить количество штатных работников. Нам надо было подготовиться к ожидаемому всплеску запросов на перевозку и быть готовыми оказать услугу. Для того, чтобы достойно оказывать услуги по перевозке инвалидов и приступить к полноценной деятельности после снятия карантинных мер, требовалось создать мощный потенциал. Таким заделом послужило софинансирование деятельности нашей НКО в сфере оказания срочных социальных услуг по перевозке инвалидов к социально-значимым объектам в течение 12 месяцев с соблюдением мер биологической безопасности.
Проект выполнил поставленные задачи:
Мы оказывали услуги по перевозке инвалидов автотранспортом, оборудованным специальным подъемником Осуществляли информационную поддержку благополучателей Предоставляли транспортные бесплатные услуги маломобильным гражданам Создавали условия для устойчивого развития поставщика социальной услуги “Дорога добра” в период неопределенности