Региональная общественная организация по защите прав и законных интересов детей-инвалидов Республики Марий Эл "Особая семья"
Исакова Наталья Борисовна
-
А у нас - Ресурсный класс!
Задание 3: Рецензия
Проект «А У НАС – РЕСУРСНЫЙ КЛАСС! ВТОРОЙ ЭТАП».
Индивидуально и в группе
Этот проект помог нам завершить создание условий для инклюзивного образования детей с расстройством аутистического спектра (РАС), ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями.
Уникальность проекта: впервые 8 таких детей получили возможность обучаться очно в Гимназии № 14 г. Йошкар-Олы, находящейся в центре города.
Всю подготовку и ремонт помещения взяла на себя администрация города. Благодаря двум проектам, поддержанным Фондом президентских грантов, мы приобрели необходимые оргтехнику, мебель, методический материал и оборудование для сенсорной разгрузки для обучения наших детей. Была сформирована команда ресурсного класса: учитель и тьюторы, школьный педагог-психолог, логопед-дефектолог, нейропсихолог, родители. Члены команды приняли участие в межрегиональном семинаре-тренинге по прикладному анализу поведения, в двух конференциях «Аутизм: вызов и решения». Учитель и тьюторы получали регулярное сопровождение специалиста по прикладному анализу поведения (ПАП).
8 ребят с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями по мере их готовности участвовали на уроках и в общих мероприятиях со своими сверстниками. Занятия в ресурсном классе проводились как индивидуально с каждым ребёнком, в мини-группах по 2-3 человека, так и одновременно для 7 детей. Один из детей почти всё время обучался в классе, к которому был прикреплён (с тьютором и в сопровождении специалиста по ПАП).
В то же время мы столкнулись со сложностями. В первом учебном году через полгода от нас ушёл один тьютор. К концу третьего года работы ресурсного класса поменялись учитель и все тьюторы. Благодаря директору школы к нам пришли 2 учителя начальных классов (сотрудники школы) и новый тьютор. Таким образом, учебный процесс не прекращался. Также свою роль сыграла и, вызванная ковидом, неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. В роли тьюторов непосредственно со своими детьми стали работать родители в сопровождении специалиста по ПАП. Нейропсихолог и логопед-дефектолог работали с каждым ребёнком онлайн.
Выводы, которые мы сделали для себя: необходим подготовительный этап работы с образовательным учреждением, педагогическим составом, подбором специалистов. Прежде всег, необходимо их обучить работе с детьми с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями. Нужно быть готовыми к тому, что специалисты будут меняться: уходить одни и приходить другие.
проголосовать