PR-акселератор «Формула успеха»
PR-акселератор «Формула успеха»

Региональная общественная организация по защите прав и законных интересов детей-инвалидов Республики Марий Эл "Особая семья"

Защита прав семей, воспитывающих детей-инвалидов.
перейти на сайт

Исакова Наталья Борисовна

Председатель
Руководитель проектов организации с 2018 года. Председатель организации с 2019 года. Мама подростка с инвалидностью.
5 творческих заданий
  • А у нас - Ресурсный класс!

    Задание 3: Рецензия 

    Проект «А У НАС – РЕСУРСНЫЙ КЛАСС! ВТОРОЙ ЭТАП».

    Индивидуально и в группе

    Этот проект помог нам завершить создание условий для инклюзивного образования детей с расстройством аутистического спектра (РАС), ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями.

    Уникальность проекта: впервые 8 таких детей получили возможность обучаться очно в Гимназии № 14 г. Йошкар-Олы, находящейся в центре города.

    Всю подготовку и ремонт помещения взяла на себя администрация города. Благодаря двум проектам, поддержанным Фондом президентских грантов, мы приобрели необходимые оргтехнику, мебель, методический материал и оборудование для сенсорной разгрузки для обучения наших детей. Была сформирована команда ресурсного класса: учитель и тьюторы, школьный педагог-психолог, логопед-дефектолог, нейропсихолог, родители. Члены команды приняли участие в межрегиональном семинаре-тренинге по прикладному анализу поведения, в двух конференциях «Аутизм: вызов и решения». Учитель и тьюторы получали регулярное сопровождение специалиста по прикладному анализу поведения (ПАП).

    8 ребят с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями по мере их готовности участвовали на уроках и в общих мероприятиях со своими сверстниками. Занятия в ресурсном классе проводились как индивидуально с каждым ребёнком, в мини-группах по 2-3 человека, так и одновременно для 7 детей. Один из детей почти всё время обучался в классе, к которому был прикреплён (с тьютором и в сопровождении специалиста по ПАП).

    В то же время мы столкнулись со сложностями. В первом учебном году через полгода от нас ушёл один тьютор. К концу третьего года работы ресурсного класса поменялись учитель и все тьюторы. Благодаря директору школы к нам пришли 2 учителя начальных классов (сотрудники школы) и новый тьютор. Таким образом, учебный процесс не прекращался. Также свою роль сыграла и, вызванная ковидом, неблагоприятная эпидемиологическая ситуация. В роли тьюторов непосредственно со своими детьми стали работать родители в сопровождении специалиста по ПАП. Нейропсихолог и логопед-дефектолог работали с каждым ребёнком онлайн.

     Выводы, которые мы сделали для себя: необходим подготовительный этап работы с образовательным учреждением, педагогическим составом, подбором специалистов. Прежде всег, необходимо их обучить работе с детьми с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями. Нужно быть готовыми к тому, что специалисты будут меняться: уходить одни и приходить другие.

    проголосовать
авторизация
Восстановить пароль
регистрация