Региональная общественная организация по защите прав и законных интересов детей-инвалидов Республики Марий Эл "Особая семья"
Исакова Наталья Борисовна
-
А у нас - Ресурсный класс!
Задание 1: Описание проекта
Проект «А у нас - Ресурсный класс! Второй этап»
Этот проект является вторым важным этапом проекта «А у нас - Ресурсный класс!». Инклюзивное образование - это такой подход к обучению детей, когда каждый ребёнок, независимо от своих навыков или особенностей обучается со своими сверстниками.
Для того, чтобы такое обучение было возможно, необходимо множество условий. В первую очередь - выбор общеобразовательного учреждения, на базе которого будет реализовываться цель проекта. Мы площадкой для этого выбрали Гимназию №14 г. Йошкар-Олы, здесь и начала свою работу модель «Ресурсный класс» (РК). В подготовке и ремонте помещения нам помогла администрация Йошкар-Олы. В рамках первого проекта мы приобрели необходимое оборудование, оргтехнику и мебель для начала обучения наших детей. В РК обучаются дети с расстройством аутистического спектра (РАС), ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями.
Уникальность нашего проекта в том, что обучение этих ребят проходит в общеобразовательной школе в центре города. Сформирована команда РК, которая включает тьюторов и учителей РК. Это специалисты, которые проводят с учениками РК каждый день, подробно изучают навыки каждого из учеников и формируют его программу, направленную, в первую очередь, на формирование ключевых навыков, необходимых для обучения. Это сотрудничество с педагогом, коммуникация, следование школьным правилам и др.
Команда РК приняла участие в межрегиональном семинаре-тренинге по прикладному анализу поведения. В рамках нашего проекта планируется еженедельное сопровождение работы специалистов РК и родителей специалистом по прикладному анализу поведения (ПАП), поскольку в Республике Марий Эл пока таких специалистов нет.
Также планируем:
1. Приобрести методический материал для работы специалистов с детьми с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями, докупить мебель для РК и оборудование для сенсорной разгрузки детей.
2. Провести диагностики специалистом по ПАП и составить индивидуальные поведенческие программы для детей, обучающихся в РК.
3. Продолжить обучение специалистов РК по программе «Прикладной анализ поведения».
4. Проводить регулярные занятия логопеда-дефектолога и нейропсихолога с детьми РК.
5. Планируем участие специалистов, работающих с нашими детьми РК, в конференции «Аутизм: вызов и решения».
Проект планируем реализовать в течение полутора лет.
Наш проект решает одновременно несколько задач:
- Во-первых, это создание материально-технического и методического оснащения РК для осуществления учебного процесса.
- Во-вторых, обучение наших детей с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями ежедневно в общеобразовательной школе.
- В-третьих, регулярное сопровождение специалистов РК специалистом по ПАП.