PR-акселератор «Формула успеха»
PR-акселератор «Формула успеха»

Региональная общественная организация по защите прав и законных интересов детей-инвалидов Республики Марий Эл "Особая семья"

Защита прав семей, воспитывающих детей-инвалидов.
перейти на сайт

Исакова Наталья Борисовна

Председатель
Руководитель проектов организации с 2018 года. Председатель организации с 2019 года. Мама подростка с инвалидностью.
5 творческих заданий
  • А у нас - Ресурсный класс!

    Задание 1: Описание проекта

    Проект «А у нас - Ресурсный класс! Второй этап»

    Этот проект является вторым важным этапом проекта «А у нас - Ресурсный класс!». Инклюзивное образование - это такой подход к обучению детей, когда каждый ребёнок, независимо от своих навыков или особенностей обучается со своими сверстниками.

    Для того, чтобы такое обучение было возможно, необходимо множество условий. В первую очередь - выбор общеобразовательного учреждения, на базе которого будет реализовываться цель проекта. Мы площадкой для этого выбрали Гимназию №14 г. Йошкар-Олы, здесь и начала свою работу модель «Ресурсный класс» (РК). В подготовке и ремонте помещения нам помогла администрация Йошкар-Олы. В рамках первого проекта мы приобрели необходимое оборудование, оргтехнику и мебель для начала обучения наших детей. В РК обучаются дети с расстройством аутистического спектра (РАС), ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями.

    Уникальность нашего проекта в том, что обучение этих ребят проходит в общеобразовательной школе в центре города. Сформирована команда РК, которая включает тьюторов и учителей РК. Это специалисты, которые проводят с учениками РК каждый день, подробно изучают навыки каждого из учеников и формируют его программу, направленную, в первую очередь, на формирование ключевых навыков, необходимых для обучения. Это сотрудничество с педагогом, коммуникация, следование школьным правилам и др.

    Команда РК приняла участие в межрегиональном семинаре-тренинге по прикладному анализу поведения. В рамках нашего проекта планируется еженедельное сопровождение работы специалистов РК и родителей специалистом по прикладному анализу поведения (ПАП), поскольку в Республике Марий Эл пока таких специалистов нет.

    Также планируем:

    1. Приобрести методический материал для работы специалистов с детьми с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями, докупить мебель для РК и оборудование для сенсорной разгрузки детей.

    2. Провести диагностики специалистом по ПАП и составить индивидуальные поведенческие программы для детей, обучающихся в РК.

    3. Продолжить обучение специалистов РК по программе «Прикладной анализ поведения».

    4. Проводить регулярные занятия логопеда-дефектолога и нейропсихолога с детьми РК.

    5. Планируем участие специалистов, работающих с нашими детьми РК, в конференции «Аутизм: вызов и решения».

    Проект планируем реализовать в течение полутора лет.

    Наш проект решает одновременно несколько задач:

    • Во-первых, это создание материально-технического и методического оснащения РК для осуществления учебного процесса.
    • Во-вторых, обучение наших детей с РАС, ментальными, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями ежедневно в общеобразовательной школе.
    • В-третьих, регулярное сопровождение специалистов РК специалистом по ПАП.
    проголосовать
авторизация
Восстановить пароль
регистрация