Автономная некоммерческая организация информационных и социальных услуг Центр развития речи и коммуникации "Диалог"
Захарова Светлана Алексеевна
-
Особенный мир
Задание 3: Рецензия
Проект «Классная продлёнка»
Узнавая друг друга
Проект «Классная продлёнка» - территория инклюзии для детей 7-11 лет с нормотипичным и особенным развитием. Инициативная группа логопедов, дефектологов, психологов организовала инклюзивный клуб «Классная продлёнка» для учащихся 1-4 классов для проведения игровых тренингов и квестов, выставки таких семейных игр, как «Игры с психологом», «Игры с логопедом», «Игры с дефектологом», «Наши классные игры», «Любимые игры моей семьи».
Педагоги научились специфике сотрудничества с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на тематических встречах и практикумах «Особенности выстраивания контактов с детьми с ОВЗ», «Какой друг нужен каждому ребёнку?», «Внутренний стержень: как сохранять спокойствие и силу духа при общении с «особым» ребёнком?», «Я - высказывания»: эмоциональный настрой при общении», «Играем вместе».
Для родителей проводились консультационные встречи, игровые мастер-классы, квесты по формированию педагогической компетентности в вопросах инклюзивного образования и семейного воспитания «Диалоги с психологом», «Диалоги с логопедом», «Диалоги с дефектологом», «Играем вместе», а также выставка семейных игр «Любимые игры моей семьи».
Педагоги и родители создали картотеку «Семейная игротека», которая доступна для всех, в том числе и семей с ограниченным уровнем доходов. Картотека содержит много интересных игр, способствующих развитию семейных ценностей.
В ходе проекта достигнута главная цель - формирование инклюзивной культуры среди педагогов, родителей и учащихся начальных классов общеобразовательной школы в рамках организованных инклюзивных мероприятий.
проголосовать