PR-акселератор «Формула успеха»
PR-акселератор «Формула успеха»

Автономная некоммерческая организация информационных и социальных услуг Центр развития речи и коммуникации "Диалог"

Центр развития речи и коммуникации "ДИАЛОГ" - команда логопедов, дефектологов, психологов. Миссия Центра: «Мы помогаем каждому ребёнку и взрослому быть услышанным, быть понятым здесь и сейчас, чтобы стать успешным в будущем!»
перейти на сайт

Захарова Светлана Алексеевна

Учредитель, руководитель социальных проектов
Живу в Железногорске, образование получила в КГПУ, работаю с детьми с разными нарушениями развития. С 2014 года занимаюсь социальными проектами, помогаю семьям с детьми.
5 творческих заданий
  • Особенный мир

    Задание 1: Описание проекта

    Проект «Классная продлёнка»

    В настоящее время общество все больше старается принять человеческий облик, в частности, идёт процесс внедрения инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие инклюзивной культуры требует поиска новых форм поддержки детей и семей с учётом социальных потребностей.

    Качественная профессиональная помощь семьям, обучение их коммуникативным навыкам на принципах инклюзивного подхода позволит достичь таких положительных эффектов, как преодоление кризисных явлений в семье, расширение социальных контактов, вовлечение детей в общение с помощью новых освоенных приёмов коммуникации.

    «Классная продлёнка» - инклюзивный клуб для учащихся 1-4 классов, педагогов и родителей: в специально оборудованном помещении в свободное от уроков время дети общаются друг с другом или уединяются для нормализации эмоционального состоянии, здесь проходят встречи педагогов и обсуждаются темы инклюзии, проводятся тренинги и мастер-классы для родителей, лекотека доступна для семей с ограниченным уровнем доходов.

    Участники проекта - учителя начальных классов, психологи, логопеды, дефектологи. А адресован проект как нормотипичным учащимся, так и детям с ОВЗ, а также семьям, в которых они растут.

    Дело в том, что уровень подготовки педагогов для работы с особыми детьми и их семьями не соответствует требованиям сегодняшнего дня, недостаточно развита система поддержки семей, где растут дети с нарушениями в развитии. Для профилактики социальной депривации необходимо совершенствовать педагогические навыки.

    Педагогическая компетентность родителей обусловлена разными причинами и не всегда соответствует особенностям ребёнка. Здесь играют роль образование родителей, их социальный статус, многодетность семьи, её молодость, наличие в семье детей с ОВЗ и инвалидностью, дети-сироты под опекой.

    Партнёры предоставили для мероприятий проекта помещение (Гимназия № 96) и оказывали информационную поддержку (общественная организация «Этот мир для тебя»). Для инклюзивного клуба «Классная продлёнка» приобретены комплекты развивающих пособий и игр, создан график мероприятий, разработано содержание тематических встреч.

    Логопеды, психологи, дефектологи, учителя обучали детей совместным играм, объясняли правила, предлагали варианты. Родители с детьми играли в игры, предлагаемые в лекотеке, обменивались мнениями и эмоциями, создавали «Семейную игротеку».

    Педагоги приобрели навыки сохранения эмоциональной стабильности, учились методам работы с учениками с ОВЗ и их родителями.

    Проект рассчитан на 6 месяцев (октябрь 2023 г. - март 2024 г), реализован по запросу общества. Достигнуты следующие результаты: 192 ученика (23 из них с ОВЗ) получили опыт коммуникации, приобрели навыки инклюзивных игр, у родителей учащихся сформирована компетентность в вопросах инклюзивного образования и семейного воспитания, родители и дети создали картотеку «Семейная игротека», педагоги научились специфике сотрудничества с семьями, где растут дети с ОВЗ.

    По данным статистики, за последние 10 лет в России в 1,5 раза чаще стали рождаться дети с врожденными аномалиями. Помощь ребёнку с ОВЗ и с инвалидностью эффективна, если она адресована именно ему и в основе её личные, человеческие отношения. Аналитические данные свидетельствуют о том, что семьи, воспитывающих детей с разным уровнем развития, нуждаются в психолого-педагогической поддержке.

    Идея проекта носит общественный социально значимый характер, основными результатами проект обеспечил содержательные и структурные изменения в системе помощи детям с нарушениями в развитии и их семьям в Череповце.

    проголосовать
авторизация
Восстановить пароль
регистрация