Автономная некоммерческая организация «Центр разработки и реализации инклюзивных социальных проектов "АМБА"»
Павленко Антон Владимирович
-
Инклюзивный проект по рисованию «Терем-Теремок»
Задание 3: Рецензия
Проект «ЛИСЯТА НА ЛЬДУ» ИНКЛЮЗИВНАЯ СЕКЦИЯ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ И ДРУГИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ МЕНТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
Фонарики, слалом и саночки
Наш проект – это инклюзивная группа катания на коньках для детей с аутизмом «Лисята на льду» с элементами фигурного катания и применением методик прикладного анализа поведения. Реализация проекта началась 1 июня 2023 года при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.
В проекте приняли участие 6 детей с расстройством аутистического спектра и 5 нейротипичных детей.
В первую очередь проект направлен на то, чтобы дать детям с аутизмом возможность раскрыть свой потенциал, научиться новым навыкам: улучшить свою физическую форму, приобрести технические навыки катания, развить крупную и мелкую моторику, навыки имитации и коммуникации.
В работе мы использовали специальные методики, которые помогают нашим воспитанникам лучше понимать свои эмоции и контролировать свое тело (прикладной анализ поведения (ПАП), социальные истории, визуальное расписание, адаптированные программы, четкая структура и дисциплина). У каждого ребенка с аутизмом есть свой тьютор, который помогает ему понять задачу, корректирует поведение и следит за правильностью выполнения элементов.
В ходе реализации проекта мы пришли к мнению, что проекту не хватило индивидуальной работы психолога для взрослых и детского психолога для братьев и сестер наших подопечных. В жизни родителей и нейротипичных детей, где воспитывается ребенок с инвалидностью, часто есть место стрессам стрессам и депрессиям, непринятию со стороны близких людей, осуждению со стороны общества. Для улучшения общего психологического состояния, проработке травмирующих ситуаций, состояния выгорания и «загнанности» у семей (родителей и нейротипичных братьев и сестер) им жизненно необходимы консультации специалиста – психолога и/или психотерапевта. Также из-за строгого придерживания плана обучения в проекте не хватило проведения игровых (свободных) тренировок, которые позволяют «выдохнуть», набраться положительных эмоций детям и взрослым.
За время реализации проекта почти все дети проекта достигли значительных результатов (правильное скольжение, выполнение базовых упражнений: фонарики, слалом, цапля, саночки и т.п. 60% детей приступили к выполнению прыжков). Мы видим перспективу в ребятах и планируем готовить их к соревнованиям в следующем учебном году.
проголосовать