PR-акселератор «Формула успеха»
PR-акселератор «Формула успеха»

АНО «Грамматика»

Культурно-досуговая деятельность и оказание дополнительных образовательных услуг.
перейти на сайт

Родина Эмма Николаевна

Президент
Президент АНО «Грамматика», руководитель центра помощи семейному обучению, руководитель репетиторского центра. 22 года педагогического стажа, практикующий педагог.
5 творческих заданий
  • Как дать ребенку качественное образование вне школьных стен?

    Задание 2: Интервью

    ШКОЛА БЕЗ ПРОБЛЕМ

    Недостатки семейного обучения готова исправить «Грамматика»

    Родители забирают детей из общеобразовательных школ на семейное обучение. Тенденция заметно выросла во время пандемии и причин тому множество. Но в состоянии ли папа с мамой сами дать своему чаду надлежащее образование? Рассказывает президент автономной некоммерческой организации Культурно-досуговый центр «Грамматика» Эмма Родина.

    Развиваться, а не деградировать

    - Эмма Николаевна, расскажите, пожалуйста, что такое семейная школа и чем она отличается от общеобразовательной?

    - Семейная - это такая школа, в которой родители определяют как, каким образом будет заниматься ребёнок, потому что за семейную форму обучения родители отвечают сами. Т.е. каким образом давать знания, на что обращать внимание, на что сделать упор в образовании определяют родители, поэтому эта форма и называется семейным обучением. Изначально предполагалось, что с ребёнком занимаются родители, объясняя ему как писать, как считать, как решать, но эта проблема легко решается, когда ребёнок находится в первом, втором, третьем, четвёртом классе, родитель может помочь ребёнку. Сейчас много пособий, которые указывают как, чему учить, на что обратить внимание, каким образом следовать методике, но когда ребенок переходит в среднюю школу - это пятый класс и старше, здесь знания у большинства родителей заканчиваются. Объяснить так, как требуется по методике обучения, чтобы ребенок в конце 9 класс смог сдать успешно экзамены, не получается. Тогда родители и обращаются в центр, такой, как наша «Грамматика», чтобы он помог в освоении знаний. Так и образовался наш центр обучения, в котором занимаются дети с 5 по 9 класс.

    - Как вам кажется, почему родители детей забирают из обычной школы?

    - У родителей разные причины, самая частая – интенсивные занятия спортом или музыкой для достижения определённых успехов с частыми и долговременными выездами на соревнования и конкурсы. В обычной школе такому ребёнку не могут помочь восполнить знания, которые он пропустил, никто не подстраивается, не входит в его положение и со временем ребенок теряет мотивацию к обучению. В семейном классе до 5 детей и педагог нацелен на результат, есть возможность отработать конкретный запрос. Второй вариант - это когда ребенку, в силу особенностей, некомфортно находиться в большом коллективе. В центре группа небольшая, педагог, как наставник, помогает влиться в коллектив, сдружиться, объясняет, что различия каждого человека – это не минус, а плюс, и мы должны научиться с каждым общаться и взаимодействовать. Третий вариант, когда родители недовольны самой системой образования, начиная с рамок, которые ребенок должен проходить при входе в школу, заканчивая большим количеством детей в классе. К тому же не все дети в классе говорят на русском и понимают язык, из-за чего возникает неравноценность в степени обучаемости, ребенок не развивается, а даже деградирует.

    Подход к каждому

    - Как проходят занятия в семейной школе?

    - Занятия построены по расписанию, 5 занятий в день, 3 раза в неделю, длительность 45 мин. Три дня в неделю дети приходят в центр и занимаются по основным дисциплинам, а два дня – это дни самоподготовки, по желанию могут заниматься дома или приходить в центр. Если ребенок много пропустил в течение учебного года, то обучение продляется на летние месяцы. По большей части работают молодые педагоги, которые находят подход к каждому школьнику.

    - Как происходит аттестация в конце учебного года?

    - Родитель открепляет ребенка из школы, забирает документы, пишет заявление. Ему выдают справку о том, что ребенок перешел на семейную форму обучения. С этой справкой центр обращается к школе-партнеру, дети прикрепляются к этой школе и проходят там аттестацию два раза в год - в декабре и в мае. Мы проводим тестирование в начале года и в конце каждого полугодия и видим значительный прирост знаний у детей - от 32 до 60%.

    Растут на проектах

    - Скажите, а какая-то досуговая деятельность проходит в семейной школе?

    - Да, обязательно. Потому что таких дисциплин как музыка и технология у нас нет. Вместо этого мы пригашаем специалистов, которые проводят различные мастер-классы по кулинарии, рисованию, мыловарению, изготовлению свечей, фотоколлажей. Уроки по истории проходят в музее «Россия – моя история», где происходит глубокое погружение в предмет. Посещаем музыкальные спектакли, филармонию. Семейное обучение расширяет кругозор и расширяют возможности для досуга. Недавно мы ходили в поход, показали, что и так можно проводить свободное время. Дети вместе выполняют проектные работы, обучаются, как готовить проект, какие этапы выполнения, как его контролировать.

    - У вас еще есть проект «Онлайн - подготовка к ЕГЭ для малоимущих и многодетных семей». Расскажите, пожалуйста, о нем.

    - К нам обращались ребята из многодетных и малоимущих семей, у них не было возможности оплачивать занятия в центре. Тогда мы написали проект в Фонд президентских грантов. Трижды он был поддержан. Мы не только готовили детей к ЕГЭ и ОГЭ, но также к профессии бизнес-ассистент или помощник руководителя. Это прекрасная возможность, когда ребята в 10-11 классе или учась в вузе, могут уже подрабатывать как фрилансеры. Проект осуществлялся в три этапа. 25 детей средних классов готовились летом к школе. 30 ребят из 8-11 классов готовили к ОГЭ и ЕГЭ. Все поступили в средние и высшие учебные заведения. В этом году проект поддержку не получил, но мы готовим заявку на следующий конкурс и надеемся на лучшее.

    проголосовать
авторизация
Восстановить пароль
регистрация