АНО «Грамматика»
Родина Эмма Николаевна
-
Как дать ребенку качественное образование вне школьных стен?
Задание 1: Описание проекта
Проект «Как дать ребенку качественное образование вне школьных стен?»
Удаленная система обучения, которая возникла в период пандемии, вскрыла многие проблемы системы традиционной: большое количество детей в классах, перегруженность предметами, после которых в голове мало что остается или не остается совсем ничего, выгорание педагогов, несоответствие между оценками и знаниями. Такие выводы дали толчок к тому, что появились родители, которые решили обучать своих детей самостоятельно. На сегодня движение по семейному обучению (СО) только расширяется. Но с чем сталкиваются родители, да и система образования в целом?
Во-первых, родители забирают ребенка из школы из-за не устраивающего их контингента в классе. Так, двое из родителей, ребята которых занимаются у нас, причину ухода обозначили так: в нашем классе учится 20 человек нерусских, которые совсем не понимают русского языка, и только 8 человек русскоговорящих ребят. Из-за этого уровень знаний у наших снижается, т.к. педагог вынужден обращать внимание на большинство неговорящих детей, также наблюдается давление на русских ребят со стороны мигрантов, которое умалчивается школами. Поэтому родители предпочли забрать их из школы на семейную форму обучения.
Во-вторых, родители переводят на СО, т.к. классы переполнены. Например, в классе по списку 38 человек, а урок длится 40 минут. «Как возможно получить знания, закрепить и проверить их при таком количестве времени?» - задаются вопросом родители.
В-третьих, родители обращаются к СО, когда ребенок активно занимается спортом, часто уезжает на соревнования в ущерб освоению программы. Когда родители обращаются с просьбой в школу как-то помочь в восполнении пробелов, то в ответ получают либо игнорирование, либо отказ. Когда родитель совершает переход на семейную форму обучения, то он сталкивается с тем, что не во всех предметах он силен и не может качественно объяснить, что должен знать ребенок в том или ином классе. Тогда на помощь приходят центры помощи семейному обучению. Такие как «Грамматика», где имеется штат специалистов, умеющих интересно и познавательно объяснить предмет, показать и научить.
Еще одна трудность, с которой сталкиваются родители: как устроить досуг ребенка на СО, где и как он будет социализироваться (не может же он целыми днями сидеть дома). Сложность СО в том, что, по мнению родителей, ребенок подготовлен к экзаменам, если сдал аттестацию в онлайне. Но, как показывает наш опыт взаимодействия с такими ребятами, чаще всего они отстают по школьной программе, медленно пишут, с трудом взаимодействуют в коллективе. Наверное, поэтому результаты ребят, обучающихся на СО и сдающих экзамены в 9 классе, не блестящие. И потому напрашивается вывод – их надо отдавать на обучение разбирающимся в этом людям.
Задачи проекта:
- Предоставить качественное и интересное обучение в рамках небольших групп.
- Создать возможности для социализации через проведение интересных мастер-классов.
- Научить мыслить и учиться через проектную деятельность.
Информация об участниках проекта:
Участники проекта - ученики с 5 по 9 классы, находящиеся на СО. Под каждый класс составляется программа обучения по модулям, чтобы каждую тему возможно было усвоить в системе основательно.
Партнеры проекта:
- МБОУ «Школа №6», к которой мы прикреплены для прохождения аттестации
- Южный Федеральный университет, совместно с которым мы проводим различные мастер-классы и олимпиады
Этот алгоритм работы был успешно апробирован.
Проект предполагает встречу с родителями, которые перевели ребят на СО, и обсуждение с ними концепции, которую они хотят видеть в обучении ребят. На основе этих результатов составляются программы и модули обучения по предметам. Занятия проходят по понедельникам, средам, пятницам в первой половине дня, а вторник и четверг – дни самоподготовки, когда ребенок выполняет домашнее задание. Делает он это под присмотром тьютора. Вместе с этим ребенок формирует самостоятельность в обучении.
В конце первого и второго полугодия ребята сдают аттестацию в прикрепленной школе. После проведенных уроков у детей проходят мастер-классы на разные темы: кулинария, творчество, коллажи, актерское мастерство, финансы и т.д. Уроки по истории проходят в музее «Россия - моя история» в зависимости от тематики.
Результаты, которых хочется достичь:
- развитая самостоятельность в подходе к обучению, чтобы это проходило не по тому, что надо, а потому, что я хочу/мне интересно
- развитое проектное мышление, финансовая грамотность
- чуткость и умение взаимодействовать и общаться со сверстниками
Общественная значимость: хочется верить, что наш проект внесет посильный вклад в обучение и воспитание молодого поколения, которое будет достойно учиться и сдавать экзамены, ценить и приумножать полученные знания, творить и созидать на благо Родины.
проголосовать