Красноярская региональная общественная организация "Ассоциация развития гражданского общества"
Горбунова Яна Юрьевна
-
НКО-навигатор
Задание 3: Рецензия
Проект «ДОБРЫЕ НОВОСТИ»
Чтоб и «картинка», и инфоповод
Проект реализован в закрытом административно-территориальном образовании Железногорск в партнерстве Красноярской региональной общественной организации «Ассоциация развития гражданского общества» (АРГО) и двух редакций – муниципального телевидения и газеты «Город и горожане».
Команда АРГО взяла на себя функционал по сбору информации об инфоповодах некоммерческих организаций и согласование участия в событиях журналистов. Главный редактор муниципального телевидения выступила наставником и провела для активистов серию семинаров о взаимодействии со СМИ.
Каждый месяц проходила совместная планерка главных редакторов с командой АРГО, на которой составлялся итоговый план по освещению мероприятий некоммерческих организаций в СМИ. Это могли быть сюжеты, прямые эфиры, небольшие заметки в газете, статьи на всю полосу либо публикации в социальных сетях СМИ.
Для каждого события, в зависимости от значимости и масштаба выбирался свой формат. За время реализации проекта в течение 8 месяцев выпущено более 50 информационных материалов о деятельности НКО Железногорска. Для сравнения: до запуска проекта в СМИ за тот же временной период вышли 6 публикаций о деятельности НКО города.
Позитивным эффектом социального проекта стало личное знакомство журналистов и представителей НКО. Во время подготовки материалов журналисты погружались в работу НКО, проникались миссией команд и могли лично поговорить с подопечными, узнать их мнение о работе НКО.
После окончания работы проекта контакты сохранились и укрепились. Теперь руководители НКО могут самостоятельно приглашать журналистов на свои мероприятия, при этом, они стараются учитывать запрос со стороны СМИ и продумывают мероприятия так, чтобы была «картинка» и инфоповод, интересный для зрительской и читательской аудитории.
Сложностью проекта стал график проведения мероприятий, на которых нужно было присутствовать журналистам. Некоммерческие организации в основном проводят мероприятия вечером или в выходные дни, когда большая часть людей не работает. Поэтому журналистам приходилось выезжать в нерабочее время, что несло за собой дополнительную нагрузку.
Успех и эффективность проекта во многом обеспечило именно партнерство. Каждый вложил в проект свой ресурс. Со стороны АРГО это были устойчивые контакты с НКО, навык организации мероприятий и событий. Со стороны СМИ – профессиональные журналисты и предоставленные ресурсы для публикации материалов. Со стороны НКО – готовность к обучению новым подходам в организации мероприятий.
Проект реализован в 2020 – 2021 годах. Сотрудничество СМИ и НКО города Железногорска продолжается.
проголосовать