АНО "Адаптационно-педагогический центр Рассвет"
Родыгина Екатерина Андреевна
-
Без паники! Идём к стоматологу.
Задание 3: Рецензия
Проект «СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ»
Развитие несмотря на изоляцию
Проект реализован автономной некоммерческой организацией «Адаптационно-педагогический центр РАСсвет» г. Иркутска в период с 01.10.2020 по 30.09.2021.
Проект предполагал использование методов Прикладного анализа поведения (ПАП) для восстановления социально-значимых навыков у детей с РАС, которые могли быть утрачены во время пандемии COVID-19 и необходимости самоизоляции. Педагогические занятия проводились в индивидуальном формате с учетом особенностей каждого конкретного ребенка.
Одно из главных достоинств проекта - его общественная значимость. Обучение детей с РАС социально-важным навыкам для соблюдения правил личной гигиены и безопасности в период пандемии помогло детям и их близким сохранить здоровье: мыть руки, обрабатываться антисептиком, носить медицинскую маску, уметь спокойно посетить врача и перенести медицинские процедуры. Участники проекта - дети с РАС и их родители – смогли бывать не только на индивидуальных занятиях и консультациях с поведенческими аналитиками, но получили возможность участия в тематических праздниках и мероприятиях по информированию.
«АПЦ РАСсвет» проявил настоящий профессионализм и заботу о своих подопечных, предлагая индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье в столь сложные времена в условиях изоляции от общества и угрозе оказаться в больнице в любой момент.
Анализ результатов обучения ребят с аутизмом с помощью чек-листов и отслеживание динамики позволяли эффективно корректировать программу обучения и достигать поставленных целей: ученики продолжали развиваться, несмотря на вынужденное пребывание дома и отмену занятий в детских садах и школах со специализированными педагогами. Методы формирования реакции, визуальные поддержки и системная десенсибилизация – все это методики прикладного анализа поведения, которые зарекомендовали себя в эффективности педагогической коррекции детей с РАС, применяемые в проекте, позволяли детям с РАС легче осваивать новые навыки и преодолевать свои страхи и тревоги.
Важно отметить, что проект также оказывал поддержку родителям, что повышало их осведомленность и облегчало работу с детьми дома. В целом, проект «Скорая помощь для детей с расстройством аутистического спектра и членов их семей» заслуживает высокой оценки за свою оригинальность, и актуальность для целевой аудитории. Это важная инициатива, которая принесла пользу не только участникам, но и их близким и обществу в целом.