PR-акселератор «Формула успеха»
PR-акселератор «Формула успеха»

АНО "Фудшеринг"

АНО "Фудшеринг" – это сервис по спасению еды. Волонтеры проекта подхватывают продукты, которые не успевают реализовать магазины у дома, кафе, пекарни, и распределяют среди людей. В результате еда используется по своему прямому назначению – в пищу людям.
перейти на сайт

Кумпан Александра Юрьевна

Исполнительный директор
Эксперт в области экономики замкнутого цикла, соавтор двух исследований по теме рационального использования продовольствия (2019 г., 2022 г.). Победитель премии Мэра «Новаторы Москвы» 2021 г. Номинант Forbes 30 до 30 в 2023 г.
5 творческих заданий
  • Как запустить фудшеринг в своем городе

    Задание 1: Описание проекта

    Проект "Как запустить фудшеринг в своем городе"

    Фудшеринг – практика по распределению продуктов питания с истекающим сроком годности – пользуется все большим спросом как со стороны отдающих организаций (ритейла), так и со стороны тех, кто готов организовать такую продуктовую помощь для своих подопечных (НКО и активисты). Тем не менее, география действующих фудшеринг-проектов сильно ограничена (в основном это Москва и Санкт-Петербург). Кроме того, часто некоммерческим организациям не хватает собственных компетенций и умений для того, чтобы запустить фудшеринг-проект самостоятельно из-за его специфики. Это видно по запросам, которые наша организация регулярно получает напрямую.
    Цель проекта: масштабировать и развить фудшеринг в регионах через обучение и информирование региональных активистов и лидеров некоммерческих организаций.

    География проекта: в первую очередь планируется охватить жителей Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга и Томска.

    Сроки реализации: 01.02.2023 г. - 16.06.2023 г.

    Задачи:

    1. Разработать информационную платформу (лендинг) с практическими шагами по запуску и развитию модели фудшеринга.

    2. Провести серию из 4 вебинаров для активистов и руководителей НКО с обсуждением конкретных шагов для запуска фудшеринг-проекта.

    3. Организовать менторскую поддержку 4-6 команд, работающих над запуском фудшеринга в своем городе.

    В результате будет создана платформа, доступная широкому кругу лиц, с подробным описанием принципов и особенностей работы фудшеринг-сервиса. Эти аспекты будут обсуждаться и разбираться на вебинарах. В указанных выше городах запустятся первые фудшеринг-проекты.

    Целевые группы:

    1. Региональные активисты из указанных городов, интересующиеся темой рационального использования продуктов питания и ответственного потребления, которые готовы запустить фудшеринг-проект в своем городе.

    2. Руководители существующих региональных некоммерческих организаций, готовые рассмотреть фудшеринг как один из инструментов организации помощи для своих подопечных. Речь про НКО, которые помогают многодетным семьям, пенсионерам, людям с низким достатком и опираются в своей работе на волонтеров.

    Социальная значимость: Фудшеринг помогает рационально использовать продукты, пригодные для употребления, и не дает им отправиться на свалку. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных наций (ФАО ООН), в мире производится достаточно продуктов питания, чтобы накормить всех жителей планеты, однако значительная часть из них (до 35%) так и не находит своего потребителя, отправляясь в мусорное ведро. В частности, по данным ТИАР-Центра, ежегодно в России выбрасывается порядка 17,9 млн тонн еды. Этого объема достаточно, чтобы прокормить 30 млн человек – больше, чем живущих за чертой бедности в стране. Фудшеринг помогает устранить этот дисбаланс: подхватывает продукты до того, как они стали непригодными, и перенаправляет их тем, кому это необходимо.
     

     

    проголосовать
авторизация
Восстановить пароль
регистрация