PR-акселератор «Формула успеха»
PR-акселератор «Формула успеха»

Частное учреждение "Мастерская-музей реалистической живописи Александра Варенцова"

Частное учреждение «Мастерская-музей реалистической живописи Александра Варенцова» — первый частный художественный музей на территории Новгородской области, зарегистрированный в сентябре 2015 года.
перейти на сайт

Акифьева Светлана Викторовна

директор
Художник, педагог, кандидат искусствоведения. С 2015 – 2020 гг. является руководителем проектов и разработчиком программ к проектам. Опыт работы в сферах образования и культуры - 23 года.
5 творческих заданий
  • Межрегиональная молодёжная школа-мастерская «Искусство портрета»

    Задание 1: Описание проекта

    Проект «Межрегиональная молодёжная школа-мастерская «Искусство портрета»

    Этот проект 6-й  в области художественного образования из тех, что команда нашего частного музея «Мастерская-музей реалистической живописи Александра Варенцова» реализует в Великом Новгороде при участии художников и искусствоведов из этого старинного русского города, а также  из Санкт-Петербурга.

    Проект ориентирован на решение проблемы снижения предпрофессионального уровня подготовки учащихся художественных школ и детских школ искусств. Эти учебные заведения расположены в посёлках и малых городах на территориях Новгородской, Псковской, Ленинградской, Тверской и Нижегородской областей и Республики Карелия.

    В 315-ти ДШИ и ДХШ работает порядка 6 тысяч преподавателей и обучается около 93 тысяч детей, из них порядка 12,4 тысяч учащихся 13-17 лет приобщаются к искусству на художественных отделениях.

    Всегда наглядно представляет уровень, полученного учащимися художественных школ образования, портретное изображение, потому что требует от них умения передавать сложные по форме и содержанию образы. Кроме того, портрет – жанр изобразительного искусства, который соединяет в себе мощный образовательный и воспитательный потенциал. Изучение портрета учащимися 13-17 лет, находящимися на этапе активного психологического развития и профессионального формирования, является важным инструментом самопознания человека и эффективным способом глубокого исследования духовного и материального мира.

    Сейчас в ДШИ и ДХШ изучению жанра портрета уделяется недостаточно внимания: учащиеся только знакомятся с портретом, в основном при выполнении тематических композиций или быстрых набросков фигуры с натуры. Игнорируется очевидная польза изучения портрета для художественного развития, нравственного воспитания и существующей потребности учеников развивать свои умения в изображении человека.

    Об этой проблеме и трудностях с освоением портретного жанра в ДШИ и ДХШ свидетельствуют многолетние и многочисленные наблюдения и опыт общения сотрудников мастерской-музея в ходе образовательных проектов с учащимися  и их преподавателями из регионов.

    Проведенные опросы учеников  и их наставников показывают, что обе целевые группы осознают наличие проблемы в освоении портретного жанра и понимают ее причины.

    В рамках проекта в мастерской-музее с июля 2023 г. по май 2024 г. художниками и искусствоведами будут проведены 5 тематических творческих смен для учащихся и учителей, содержание которых позволит создать условия для эффективного освоения широкого спектра идей и форм портретного жанра, а также 2 творческие смены для преподавателей, посвященные методике изучения искусства портрета.

    В сменах примут участие 60 учащихся и 25 преподавателей. Для активизации процесса изучения портрета и привлечения к теме широкой аудитории учащихся и преподавателей с помощью трансляции в сообществе ВКонтакте будет проведен дистанционный межрегиональный смотр-конкурс «Искусство портрета», создана коллекция увлекательных видео-рассказов и сообщений, посвященных портрету, организованы 2 итоговые выставки творческих работ участников проекта, проведены 2 открытые мастерские для творческой молодежи и преподавателей Новгородской области, издан сборник упражнений, заданий и методических рекомендаций «Изучаем искусство портрета» для использования в системе дополнительного образования детей.

    Наш проект создаст необходимые условия для активизации процесса изучения юными художниками портрета, как важнейшей темы в искусстве, способствующей осознанию собственной человечности и освоению сложнейших профессиональных компетенций, и окажет существенную методическую помощь преподавателям для создания таких условий. Учащиеся получат опыт активного изучения, исследования и поиска художественных решений, практические навыки в изображении человека с натуры, преумножат теоретические знания об особенностях портретного жанра и разнообразных формах интерпретации образа человека в искусстве. Освоение и осознание искусства портрета, как сложной формы изображения человека и как диалога человека с человеком, даст возможность молодым людям познать себя и другого, открыть в художественном образе ценность духовной личности и искусства.

     

    проголосовать
авторизация
Восстановить пароль
регистрация