Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере культуры и искусства «Кластер творческих индустрий»


Валов Кирилл Васильевич
-
Музей под открытым небом «Наличники Симбирского-Ульяновского края»
ИНДУСТРИЯ ТВОРЧЕСТВА
Ульяновск становится точкой креативного притяжения
Как в Ульяновске создают сообщества по интересам, музеи под открытым небом и культурную инфраструктуру – рассказывает Кирилл Валов, директор АНО «Кластер творческих индустрий».
ОТ МУЗЕЯ НАЛИЧНИКОВ ДО КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ
– Кирилл, вы занимаетесь творческими индустриями. Давайте сразу начнём с самой яркой, на ваш взгляд, инициативе…
– Любимый проект – музей наличников под открытым небом в Ульяновске. 21 экспедиция, более 7 тыс. км, 245 населённых пунктов, 277 волонтёров! Мы выявили 1202 наличника, оцифровали самые ценные, а 83 вывезли с нежилых домов, не являющихся объектами культурного наследия, для реставрации. Сейчас в экспозиции 44 уникальных наличника с разной техникой резьбы и стилистикой.
На открытие музея пришло более 10 тыс. человек – это был настоящий праздник, который дал многим повод по-новому взглянуть на привычное.– Можете ещё рассказать о ваших ключевых проектах?
– У нашего «Кластера творческих индустрий» достаточно широкий профиль работы с гражданским обществом и творческими предпринимателями, в том числе
• Картирование: исследования, мониторинги, подготовка аналитических материалов в области творческих индустрий, креативной экономики и культурной политики;
• Консалтинг: оказание консультационных услуг по экономическим и юридическим вопросам в сфере культуры и креативных индустрий;
• ︎ Обучающие программы: курсы, тренинги и семинары, посвящённые новым отраслям современного гуманитарного знания;
• ︎ Развитие территорий: разработка концепций и запуск творческих кластеров, творческих пространств и культурных центров, а также поддержка творцов на территориях присутствия создаваемой инфраструктуры;
• ︎ События: организация мероприятий в сфере культуры и творческих индустрий.– С кем, как правило, работаете?
– Это всегда зависит от конкретного проекта. Но в целом основная аудитория – это представители творческих бизнесов, работники культуры, а также активисты и инициаторы социокультурных проектов на малых и сельских территориях.
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
– Кирилл, а что побудило вас заняться некоммерческим сектором?
– Главным стимулом послужила возможность создавать и реализовывать свои личные инициативы, а также искать и пробуждать интерес к выбранной теме среди жителей Ульяновской области. Всё это в итоге приводит к формированию тематических сообществ, в которых у участников появляется собственная повестка и проектные треки.
– При подготовке очередного проекта или программы что вас вдохновляет?
– Прежде всего, это «надобность» – потребность в проекте здесь и сейчас, на конкретной территории, для конкретных людей. Большинство наших инициатив – это ответы на вызовы и проблемы, которые мы видим и осознаём. Например, «Креативная бизнес-резиденция в Ульяновске» – это коммуникационная площадка для молодых креативных бизнесов и творцов со всей страны. Здесь они могут искать партнёров, генерировать новые идеи, переосмыслять старые, запускать совместные продукты. Поддержку и сопровождение обеспечивают ведущие эксперты креативной экономики федерального уровня.
Проект нацелен на создание конкурентоспособных креативных продуктов, формирование устойчивых профессиональных сообществ и презентацию результатов широкой аудитории.
Через резиденцию по направлениям мода, музыка, кино, архитектура и ИТ прошло 214 творцов. Свои продукты представили 25 креативных бизнесов, а итоговый фестиваль собрал свыше 16 тыс. зрителей.СУПЕРСИЛА НКО
– Какая, как вы считаете, есть суперсила у НКО, отличающая его от, скажем, госструктур?
– НКО способны оперативно реагировать, глубоко вникать в суть проблем, предлагать точечные решения. Общественники, как правило, – это узкопрофильные специалисты, которые хорошо знают, с чем работают. Благодаря этому достигается высокий уровень качества и устойчивые результаты.
– Насколько успешно вы формируете вокруг себя сообщество творческих людей?
– Сообщество рождается там, где есть интересное содержание и создана среда для взаимодействия. Также большое значение имеет предыдущий опыт организации и её лидеров – он даёт людям доверие и желание присоединиться. Всё это помогает выстраивать живую и долгосрочную общность.
– Опишите одной фразой ваш девиз в общественной работе.
– Помогать людям – это не просто полезно, но и безумно интересно, ведь через помощь другим мы реализуем свои идеи и занимаемся тем, что по-настоящему увлекает нас самих.
проголосовать