«Формула успеха»
«Формула успеха»

Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере культуры и искусства «Кластер творческих индустрий»

Развитие креативных индустрий в регионе, инновации в сфере культуры Ульяновской области, поддержка и развитие малых территорий региона
перейти на сайт

Валов Кирилл Васильевич

Директор
Эксперт грантового конкурса Правительства Ульяновской области (2015-2018). Эксперт Губернского конкурса молодёжных проектов и инициатив Ульяновской области(2013-2016). Эксперт Петербургского экономического форума 2018. Спикер форума «Сообщество-2022» (Новосибирск). Спикер «НеФорума» (г.Сысерть). Эксперт форума «ОстроVa-2022» Южно-Сахалинск. Эксперт-спикер форума «Российская креативная неделя – 2021-2024». Спикер Международного форума «Народная культура в XXI веке. Традиции и инновации».2022 (СПб). Спикер-эксперт Всероссийского фестиваля-конкурса любительских творческих коллективов ЦФО в 2023 году (Воронеж). Спикер-эксперт Всероссийского архитектурного форума «Зодчество ВРН-2023-2024». Спикер Форума Culturalica-2024 (Екатеринбург). Эксперт Дня креативных лидеров 2024 (Томск). Эксперт форума «Дерево в архитектуре 2024 (Союз Архитекторов России, Вологда). Спикер-эксперт Всемирной конференции ООН по креативной экономике в городе Ташкенте(Узбекистан, 2024).
творческие задания
  • Музей под открытым небом «Наличники Симбирского-Ульяновского края»

    ИНДУСТРИЯ ТВОРЧЕСТВА

    Ульяновск становится точкой креативного притяжения

     Как в Ульяновске создают сообщества по интересам, музеи под открытым небом и культурную инфраструктуру – рассказывает Кирилл Валов, директор АНО «Кластер творческих индустрий».

    ОТ МУЗЕЯ НАЛИЧНИКОВ ДО КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ

    – Кирилл, вы занимаетесь творческими индустриями. Давайте сразу начнём с самой яркой, на ваш взгляд, инициативе…

    – Любимый проект – музей наличников под открытым небом в Ульяновске. 21 экспедиция, более 7 тыс. км,  245 населённых пунктов, 277 волонтёров! Мы выявили 1202 наличника, оцифровали самые ценные, а 83 вывезли с нежилых домов, не являющихся объектами культурного наследия, для реставрации. Сейчас в экспозиции 44 уникальных наличника с разной техникой резьбы и стилистикой. 
    На открытие музея пришло более 10 тыс. человек – это был настоящий праздник, который дал многим повод по-новому взглянуть на привычное.

    – Можете ещё рассказать о ваших ключевых проектах?

    – У нашего «Кластера творческих индустрий» достаточно широкий профиль работы с гражданским обществом и творческими предпринимателями, в том числе
        • Картирование: исследования, мониторинги, подготовка аналитических материалов в области творческих индустрий, креативной экономики и культурной политики;
        •  Консалтинг: оказание консультационных услуг по экономическим и юридическим вопросам в сфере культуры и креативных индустрий;
        • ︎ Обучающие программы: курсы, тренинги и семинары, посвящённые новым отраслям современного гуманитарного знания;
        • ︎ Развитие территорий: разработка концепций и запуск творческих кластеров, творческих пространств и культурных центров, а также поддержка творцов на территориях присутствия создаваемой инфраструктуры;
        • ︎ События: организация мероприятий в сфере культуры и творческих индустрий.

    – С кем, как правило, работаете?

    – Это всегда зависит от конкретного проекта. Но в целом основная аудитория – это представители творческих бизнесов, работники культуры, а также активисты и инициаторы социокультурных проектов на малых и сельских территориях.

    ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

    – Кирилл, а что побудило вас заняться некоммерческим сектором?

    – Главным стимулом послужила возможность создавать и реализовывать свои личные инициативы, а также искать и пробуждать интерес к выбранной теме среди жителей Ульяновской области. Всё это в итоге приводит к формированию тематических сообществ, в которых у участников появляется собственная повестка и проектные треки.

    – При подготовке очередного проекта или программы что вас вдохновляет?

    – Прежде всего, это «надобность» –  потребность в проекте здесь и сейчас, на конкретной территории, для конкретных людей. Большинство наших инициатив – это ответы на вызовы и проблемы, которые мы видим и осознаём. Например, «Креативная бизнес-резиденция в Ульяновске» – это коммуникационная площадка для молодых креативных бизнесов и творцов со всей страны. Здесь они могут искать партнёров, генерировать новые идеи, переосмыслять старые, запускать совместные продукты. Поддержку и сопровождение обеспечивают ведущие эксперты креативной экономики федерального уровня.
    Проект нацелен на создание конкурентоспособных креативных продуктов, формирование устойчивых профессиональных сообществ и презентацию результатов широкой аудитории.
    Через резиденцию по направлениям мода, музыка, кино, архитектура и ИТ прошло 214 творцов. Свои продукты представили 25 креативных бизнесов, а итоговый фестиваль собрал свыше 16 тыс. зрителей.

    СУПЕРСИЛА НКО

    – Какая, как вы считаете, есть суперсила у НКО, отличающая его от, скажем, госструктур?

    – НКО способны оперативно реагировать, глубоко вникать в суть проблем, предлагать точечные решения. Общественники, как правило, – это узкопрофильные специалисты, которые хорошо знают, с чем работают. Благодаря этому достигается высокий уровень качества и устойчивые результаты.

    – Насколько успешно вы формируете вокруг себя сообщество творческих людей?

    – Сообщество рождается там, где есть интересное содержание и создана среда для взаимодействия. Также большое значение имеет предыдущий опыт организации и её лидеров – он даёт людям доверие и желание присоединиться. Всё это помогает выстраивать живую и долгосрочную общность.

    – Опишите одной фразой ваш девиз в общественной работе.

    – Помогать людям – это не просто полезно, но и безумно интересно, ведь через помощь другим мы реализуем свои идеи и занимаемся тем, что по-настоящему увлекает нас самих.

    проголосовать
авторизация
регистрация
Восстановление пароля
Авторизоваться