«Формула успеха»
«Формула успеха»

АНО Центр современных технологий в искусстве "Арт-паркИНГ"

Миссия центра - сделать искусство доступным каждому. Наша организация называется Центр современных технологий в искусстве "Арт-паркИНГ". И название это не случайно. Мы находим место искусству в сердце каждого и в любом окружающем нас пространстве. А ещё на наших мероприятиях нет социальных границ: мы стремимся сделать так, чтобы инклюзия стала тем, что не потребуется отдельно отмечать в постах и проектах, чтобы дети могли свободно общаться друг с другом. 2. Мы стараемся творить добро повсюду. 3. Нас замечают. В прошлом году мы попали в ТОП-100 лучших проектов Фонда президентских грантов по всей России. И не только! 4. С 2019 года у нас сформировался свой передвижного формата театр. Сейчас в нашем репертуаре более 20 кукольных спектаклей, а наши актеры со спектаклями гастролируют по всей России. 5. Многие знают и любят (а кто-то уже вырос и учится в музыкальной школе, а может и закончил уже её?) концерты для малышей и дошкольников в музеях города - "Музыка в ползунках". Тот, с кого началась эта традиция, в следующем году отпразднует уже своё 12-летие и хочет стать программистов, а параллельно играет на клавесине и классно поёт! 6. Мы проводим творческие лагеря в дни школьных каникул на базе Музеев, театров и конечно же Академической капеллы - с которой (и с посещения органа которой) и начались наши школьные лагеря. 7. А еще экскурсии, занятия, фестивали - мы стараемся придумывать для вас новые мероприятия, открываем вместе с вами музеи и арт-пространства. 8. Ах, да - многосерийная программа "Музейная фея", в которой мы знакомим детей с музеями по всей России!
перейти на сайт

Адэр Лидия Олеговна

Арт-директор
Кандидат искусствоведения (2013), учредитель, арт-директор Центра современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ» (c 2012), старший научный сотрудник Музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова (с 2006), преподаватель СПбГУ (2022-2023), приглашенный куратор выставок во Всероссийском национальном музее музыки (с 2024). Отмечена благодарностью Законодательного собрания Санкт-Петербурга за существенный личный вклад в культурное развитие Санкт-Петербурга, высокий профессионализм верность избранному делу (2018); Благодарностью Комитета по культуре Санкт-Петербурга за значительный вклад в развитие сферы культуры Санкт-Петербурга (2019), почетной грамотой Комитета по культуре СПб за значительный вклад в развитие сферы культуры СПб (2021), благодарностью Губернатора Новгородской области за вклад в сохранение и развитие музыкального наследия и активное участие в организации и проведении культурно-просветительской программы «Архитектурно-парковый ансамбль музея-усадьбы С. В. Рахманинова «Онег» (2024).
творческие задания
  • Инклюзивная творческая лаборатория "Город Муз"

     

    ИСЦЕЛЕНИЕ ИСКУССТВОМ

    Школьники с ментальными нарушениями ставят спектакли в Петербурге

    В Санкт-Петербурге четыре года существует инклюзивная творческая лаборатория «Город Муз». Об уроках дружбы, сложностях интеграции, барьерах в обществе рассказывает арт-директор Центра современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ» Лидия Адэр.

     

    ГОРОД МУЗ

    – Лидия Олеговна, какая связь между очень технологичным названием вашей организации и проектом, который работает с очень уязвимой аудиторией, но к технологиям вроде как отношения не имеет? 

    – Нашей организации уже более 10 лет. За эти годы мы представляли технологичные музыкальные фестивали, разрабатывали новые культурные программы для ведущих театров, музеев и концертных залов, привозили артистов-экспериментаторов со всего света. То есть аккумулировали вокруг себя дерзкие идеи, которые представляли современные технологии в арт-индустрии. Но технологии мы трактуем гораздо шире буквального понимания этого слова. Для нас это новые подходы, решения, изобретения. Поэтому в контексте «Города Муз» мы открываем таланты среди детей с ментальными нарушениями, проводим для них творческую реабилитацию и даже ставим спектакли. А внутри нашего «городка» используем новые технологии. 

    – Как вы стали работать с детьми?

    – Забавный факт: после окончания музыкального училища я твёрдо решила для себя: никакой работы с детьми. Когда выпустилась из консерватории, уже во всю читала доклады и лекции по всему миру для учёных. Спустя три года после выпуска мы с друзьями, успев поработать в крупных музыкально-театральных компаниях поняли, что нам тесно в государственной сфере. И так мы пришли к мысли объединиться и открыть некоммерческую организацию, которая занималась бы культурным проектированием. Одновременно с конференциями и фестивалями мы открыли детское направление: концерты и занятия для родителей с детьми 0+. Нам хотелось поделиться с ними той средой, в которой мы варились сами и мы проводили мероприятия в малых музеях Санкт-Петербурга. Вот тут-то мне и пришлось погрузиться в детскую тему.

    – Дальше – больше? 

    – Мариинский театр доверил нам разработку масштабного проекта для всех десятиклассников, в рамках которого они знакомились с Новой сценой, историей оперы, пробовали свои силы в создании оформления сцены из оперы. В конце их ждал спектакль, кульминация театрального интенсива. Ответственность – это около полумиллиона подростков, которых надо было увлечь и дать им театральную прививку! Позже мы придумали ещЁ один проект и основали с Капеллой творческие школьные лагеря «Империя искусств», которые идут до сих пор.

    – Что вас вдохновляет при разработке программ? 

    – Однажды, когда мы записывали подкасты с музыкальным терапевтом, она рассказала мне случай из своей практики. В ходе занятий музыкой с невербальным мальчиком она сумела увидеть в нем речевой потенциал, и они день за днём пели разные слоги. Однажды слоги сложились в слова и благодаря этому между мамой и её сыном наладился первый контакт. Только представьте себе, когда отчаявшийся родитель слышит первое слово уже не маленького ребенка! Пусть даже это слово было спето. Не важно. Между ними установился контакт, а что может быть ценнее? Для меня этот случай – это вдохновение работать даже тогда, когда, кажется, ничего не движется. Я вспоминаю, что иногда даже откат имеет свой потенциал, а даже маленький, едва заметный шаг вперед – мощный прорыв.

     

    ТВОРЧЕСТВО КАК ТЕРАПИЯ

    – Как вы совмещаете разные направления работы вашего центра? Концерты, спектакли, экскурсии, фестивали, конференции – не лучше ли сосредоточиться на чем-то одном? 

    – Для меня всегда многозадачность была своеобразным двигателем. Чем больше у вас сфер, тем больше потенциала есть у каждого проекта. Не поверите, но мы находим перекрёстные темы практически во всех наших проектах. Я не помню, когда я последний раз занималась чем-то одним. Да и было ли такое? Лично мне всегда мало, хотя бывает, чаша переполняется. Ведь помимо нашего центра я стараюсь продолжать научную деятельность – читать лекции, участвовать в конференциях, публиковать статьи, делать выставки и музеи.

    – О чем вы мечтаете?

    – Моя давняя цель, к которой мы идем уже давно, создание креативного кластера – центра, в котором мы объединим все наши активности. В котором творческую реабилитацию смогут пройти все: и дети, и взрослые. И те, кто очевидно в ней нуждаются, и те, кто сегодня не подозревают, что с помощью творчества смогут обогатить свой мир, справиться с депрессией, найти новое окружение, компенсировать свои особенности.

    –  Зачем это вам?

    – Скажу, наверное, пафосно: мы хотим сделать окружающий нас мир гармоничным, инклюзивным. Исцелить искусством. Научить ценить и любить окружающее нас культурное богатство так, как любим его мы. 

    проголосовать
авторизация
регистрация
Восстановление пароля
Авторизоваться