PR-акселератор «Формула успеха»
PR-акселератор «Формула успеха»

Краснодарская краевая общественная организация "Центр поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии "Дети Лучики"

ККОО "ЦПСВДОР «Дети Лучики» объединяет более 400 семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна и реализует проекты на территории Краснодарского края. Филиалы в г. Туапсе и г. Новороссийск, где проходят регулярные развивающие занятия.
перейти на сайт

Начарова Александра Сергеевна

Председатель
Мама ребенка с синдромом Дауна. Эксперт в проектировании, тренер онлайн-марафона фонда президентских грантов. Являюсь лауреатом премии «Родительское спасибо», отмечена знаком Губернатора Краснодарского края «Почетный доброволец (волонтер) Кубани».
5 творческих заданий
  • Солнечный город 2.0 - альтернативная школа для детей с синдромом Дауна

    Задание 1: Описание проекта

    Проект «Солнечный город - альтернативная школа для детей с синдромом Дауна»

    В Краснодарском крае Краснодарская краевая общественная организация «Центр поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии «Дети Лучики» работает более 10 лет. Дети с синдромом Дауна, подопечные нашей организации, начали подрастать, и выявилась проблема нехватки в Краснодаре школ, куда бы их могли принять на учебу.

    К нам в связи с привлекательностью региона и близостью к южным курортам переезжает огромное количество людей, в том числе семьи, где подрастают детишки с ограниченными возможностями здоровья. Все ребята приходят в коррекционные школы, которых в городе для детей с умственной отсталостью всего 3, они рассчитаны на 12-16 человек в классе и набирают по 1 классу в год.

    Многие дети с синдромом Дауна не попадали в школу не в 7, не в 8 не в 9 лет. Запросы родителей на школьные занятия с каждым годом росли, и мы решили открыть школу. Делать это было очень волнительно, в нашем старом центре было только несколько кабинетов, в которых качественное школьное обучение мы организовать не могли, не прерывая дополнительные занятия для ребят младшего возраста и подростков.

    Первым делом нужно было найти помещение, которое бы вмещало несколько классов. Ресурсы были ограничены, а хорошее помещение под наши запросы никак не находилось. Случайно встретилось объявление о, казалось бы, школе мечты, но оно никак не вписывалось в бюджет организации.

    Вдохновившись идеей школы, руководитель НКО рассказала о проекте и о помещении нашему другу и большому помощнику, депутату законодательного собрания Краснодарского края Борису Геннадьевичу Юнанову, который поддержал нас и помог в оплате аренды.

    Уже в сентябре «солнечная» школа встречала своих учеников, за спиной осталось несколько месяцев подготовки, закупки оборудования и материалов, огромная поддержка партнеров и неравнодушных людей. В школе поместились 4 класса, один из которых стал работать по направлению «подготовка к школе».

    Нашей главной целью было оказание качественной социально-педагогической помощи детям с синдромом Дауна, чтобы помочь им успешно адаптироваться к школе и к жизни в обществе.

    В альтернативной школе проходят занятия по русскому языку, математике, речевой практике, чтению, окружающему миру, творчеству, музыке, оздоровительной физкультуре, а также занятия с логопедом. После уроков для детей организована группа продленного дня, где они могут сделать домашнее задание, поиграть с друзьями и посетить дополнительные занятия.

    В школе мы организовываем концерты и праздники своими силами, дети с педагогами разучивают стихи, танцы, песни, готовят номера на занятиях по музыке.

    Проект реализуется с 01.05.2023 г. по 30.06.2024 г. и у детей уже есть достаточно большие результаты. Благодаря школе у детей в группах появились дружеские взаимоотношения, ребята поддерживают друг друга, друг другу помогают. За учебный период у них развились и социально-бытовые навыки, чему способствовало дежурство и выполнение трудовых поручений. Дети научились вместе играть, соблюдая правила игры и очередность хода.

    Приобрели ребята, конечно, и образовательные навыки. Они научились работать во временных рамках, выходить к доске, отвечать как у доски, так и с места, слушать, слышать и выполнять устные задания педагога, выучили и усвоили основные признаки времен года: весны и лета, учились ориентированию в пространстве - понятиям «право-лево», «верх-низ», различать и показывать основные эмоции, строить и продолжать логическую цепочку, находить предметы по цвету и группировать их, работать со счетным материалом.

    проголосовать
авторизация
Восстановить пароль
регистрация