Благотворительный фонд "Добрый мир"
Самсонова Екатерина Владимировна
-
Потенциал
Задание 3: Рецензия
Проект «Я ЗДЕСЬ. Я С ВАМИ. Я САМ. РАЗВИТИЕ ВАЖНЕЙШИХ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (НАВЫКОВ) У ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ВЗРОСЛЫХ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»
К самостоятельности шаг за шагом
Проект «Я здесь. Я с вами. Я сам. Развитие важнейших жизненных компетенций (навыков) у детей и молодых взрослых с ментальными нарушениями» был реализован при поддержке Фонда президентских грантов в период с 01.07.2022 г. по 31.12.2023 г.
Целью этого проекта мы обозначили комплексное развитие важнейших жизненных компетенций (навыков) у детей и молодых взрослых с ментальными нарушениями, как необходимого условия максимально возможной независимой и самостоятельной жизнеспособности путем организации разнонаправленных видов занятости.
Идея проекта - обеспечение его участников продуктивной дневной занятостью вне дома, в рамках которой ребята могли бы расширить свои социальные связи, развить трудовые, социально-бытовые и коммуникативные навыки, получить возможность творческой самореализации. В дальнейшем именно эти навыки станут основой для следующего этапа реабилитации - сопровождаемого проживания или трудоустройства.
В проекте приняли участие не менее 50 детей и молодых взрослых с ментальными нарушениями от 14 до 30 лет, воспитывающихся в семьях, из Твери и Тверской области.
Наш проект дал возможность подросткам и молодым взрослым с ментальными нарушениями по 2-4 часа 6 дней в неделю в течение 18 месяцев находиться вне дома и быть продуктивно занятыми в дневное время, чтобы расширить свои социальные связи, развить трудовые, социально-бытовые и коммуникативные навыки, реализовать потребность в творческой самореализации.Используемая в проекте модель позволила обеспечить два взаимодополняющих условия: формирование новых навыков и устранение нежелательных форм поведения. Для этого специалистами нашего благотворительного фонда «Добрый мир» для каждого участника был разработан индивидуальный маршрут и расписание, произведена адаптация материалов и рабочего места.
Каждый участник в соответствии со своими возможностями в течение дня имел возможность обучаться по двум направлениям: развитие трудовых навыков в формате ремесленных мастерских и различные формы групповой и индивидуальной работы для развития социально-бытовых и коммуникационных навыков.
Ребят ожидал настоящий труд с изготовлением полезных изделий, различные, совмещенные с физической активностью игры, творческие занятия в контексте народных промыслов и возможность творческого самовыражения и самопознания с помощью арт-терапии, отработка социально-бытовых навыков и освоение альтернативных видов коммуникации.
Такой формат работы позволил включить разнонаправленные виды деятельности и возможность научиться применять полученные навыки в любых условиях за рамками занятий. Наличие этих условий обеспечило достаточно высокое качество жизни даже при низком уровне функционирования человека. Известно, что чем больше навыков удается сформировать, тем менее жесткими становятся требования к среде, и тем больше открывается возможностей существовать в социуме, а значит, получать доступ к образованию, досугу и работе.
Основной результат проекта - дети и взрослые с ментальными нарушениями после прохождения нашей программы приобрели новые жизненные навыки, обеспечивающие им новый этап функциональной независимости, а также возможность в дальнейшем развивать еще более сложные социальные и бытовые умения.проголосовать