PR-акселератор «Формула успеха»
PR-акселератор «Формула успеха»

ЛРОО "ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке"

Организация создана родителями детей с РАС в 2017 году. Все наши усилия направлены на построение целостной системы сопровождения человека с РАС: от ранней диагностики особенностей развития до сопровождаемого трудоустройства и проживания.
перейти на сайт

Александра Сергеевна Рощупкина

Исполнительный директор
34 года, специальность "Специальный психолог". Замужем воспитываю троих детей, старший сын имеет расстройство аутистического спектра. С 2017 года вместе с командой НКО помогаю детям с РАС и их семьям на территории Липецкой области.
5 творческих заданий
  • Дорога к взрослой жизни

    Задание 1: Описание проекта

    Проект «Центр адаптации и досуга для детей и подростков с расстройством аутистического спектра «Цветок папоротника»

    Проект Липецкой региональной общественной организации "ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке" направлен на помощь детям и подросткам с расстройством аутистического спектра (РАС) в освоении и развитии жизненных навыков, которые применяются ежедневно и крайне необходимы для самостоятельной жизни во взрослом возрасте. Освоение этих компетенций должно быть своевременным и начинаться уже в школьном возрасте. Опыт работы по этой теме на протяжении трех лет и исследование мнений родителей детей целевой группы, показал, что сложности освоения навыков у детей связаны с ошибками в подходе к работе с данной группой детей, и с наличием у них поведенческих особенностей и сложностей в социализации. Для преодоления данных барьеров в обучении мы используем научно обоснованные методы прикладного анализа поведения (ПАП). В проекте будет проведена диагностика по протоколам оценки функциональных навыков ABBLS и AFLS, которые выявляют актуальные возможности и зоны роста для каждого ребенка. Проект реализуется на нескольких площадках - в НКО и общеобразовательных школах. На занятиях в НКО 30 детей и подростков с РАС с будут обучаться индивидуально и в группе навыкам самообслуживания и социально-бытовым навыкам. Будут отработаны и включены в жизнь ребенка с РАС протоколы по безопасности (физическое здоровье, безопасность в доме, взаимодействие с людьми), знания о сообществе, безопасное передвижение, а также навыки поведения на кухне и приема пищи, гигиенические навыки, навыки уборки, знания о сообществе и др. В рамках коммуникативных групп будут отработаны и внедрены в жизнь подростков с РАС протоколы по этикету, социальному взаимодействию, межличностным отношениям. В проекте, педагоги и тьюторы будут работать под постоянной супервизией от специалистов по прикладному анализу поведения для достижения индивидуальных целей каждого ребенка.Также, будут реализованы занятия в творческих мастерских для 30 детей и подростков с РАС, чтобы применить полученные навыки на практике, как показал опыт работы в течении года - это дает результат. Новым для нас в данном проекте является трансляция опыта НКО в общеобразовательные школы, в которых реализуется инклюзивное образование для 38 детей с РАС . В рамках проекта реализуем обучение педагогов школ по практическим кейсам, а также организуем интервизии, которые помогают педагогам в решении текущих проблем у 38 детей с РАС, использование индивидуальных протоколов для развития социально-бытовых навыков. Работа с детьми проводится в различных форматах (в паре, группе, индивидуально) и каждому ребенку составляется индивидуальная программа работы. Мы также оказываем поддержку родителям через тренинги и консультации, которые помогут им перенести в домашнюю обстановку применение навыков, которые их дети и подростки с РАС освоили на занятиях в НКО и школе. Таким образом в рамках проекта мы повышаем компетенции специалистов, родителей для эффективной работы с ребенком с РАС, за счет чего, непрерывное воздействие оказывает эффект обобщения навыков, который ребенок освоил в структурированной среде на занятиях.

    проголосовать
авторизация
Восстановить пароль
регистрация